Решение №НВ/5499/21 Решение по делу № 021/06/82.1-812/2021 от 10 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медиком»
Дело № 021/06/82.1-812/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии от:
Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медиком» - "...", представителя по доверенности,
третьего лица – ООО «Петр Телегин» - "...", представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиком» (далее – ООО «Медиком») на действия комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования (изв. № 0315300000421000098) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.07.2021 обратилось ООО «Медиком» на действия комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования (изв. № 0315300000421000098) (далее – Запрос котировок).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе признал заявку ООО «Кардиолаборатория» соответствующей требованиям документации о закупке, при этом, комплекс, предлагаемый ООО «Кардиолаборатория» имеет отличный код номенклатурной классификации медицинского изделия от кода, указанного в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, ООО «Медиком» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения.
Представитель Заказчика, нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
19.07.2021 Заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300000421000098 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования с начальной (максимальной) ценой контракта 114 900,00 руб.
Одновременно размещена документация о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 27.07.2021, заявки № 2 ООО «Петр Телегин», №3 ООО «Кардиолаборатория» признаны соответствующими документации о закупке, победителем запроса котировок в электронной форме признано - общество с ограниченной ответственностью " Петр Телегин ".
Проведение запроса котировок в электронной форме регламентировано статьей 82.1 Закона о контрактной системе.
Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Объектом объявленной закупки является поставка комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования.
Согласно извещению запроса котировок, указанный объект закупки имеет код позиции по КТРУ - 26.60.12.129-00000200.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит перечень информации, которая подлежит включению в позицию каталога.
При этом, в соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Учитывая изложенное, Заказчики не обязаны применять информацию, указанную а пп. «д» (справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии)) пункта 10 Правил формирования и ведения каталога каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, установлено, что документация о закупке, требования о соответствии предлагаемого к поставке оборудования коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, не содержит.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика в части признания заявки ООО «Кардиолаборатория» соответствующей требованиям документации.
Руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медиком» на действия комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования (изв. № 0315300000421000098) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
2021-6385