Решение №06-04/961 Жалоба признана необоснованной (08-К-2019). от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Новая Линия»

 

Дело № 08-К-2019                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, представителей по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее – ООО «Новая Линия») на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для оснащения кабинетов биологии (изв. № 0115200001119000011), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.01.2019 обратилось ООО «Новая Линия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для оснащения кабинетов биологии (изв. № 0115200001119000011) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новая Линия» сообщает, что аукционной документацией предусмотрено приобретение, в том числе, программного обеспечения. Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 1236 или основание его неприменения.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Новая Линия», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

16.01.2019 в 15 час. 25 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119000011 о проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для оснащения кабинетов биологии, с начальной (максимальной) ценой контракта 36 514 350,00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Статьей 14 Закона о контрактной системе определены условия осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами  и предусмотрены механизмы защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики путем запретов, ограничений и условий допуска продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о закупке и в аукционной документации Заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, определенный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление), изданного на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 Постановления установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2.1  Постановления для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Вместе с тем, в позициях 4.9 и 4.10 технического задания аукционной документации предусмотрена поставка «цифровой лаборатории для учителя по биологии в комплекте с планшетом» и «цифровой лаборатории по биологии для ученика» соответственно.

По доводу заявителя о том, что аукционной документацией в вышеуказанных позициях технического задания предусмотрено приобретение, в том числе, программного обеспечения, Комиссия установила следующее.

Позицией 4.9 Технического задания установлено, что в состав «цифровой лаборатории для учителя по биологии в комплекте с планшетом» должны входить:

1. Устройство измерения и регистрации данных.

2. Цифровой Р-датчик температуры (-20+110С)

3. Цифровой Р-датчик влажности

4. Цифровой Р-датчик освещенности

5. Цифровой Р-датчик электропроводности

6. Цифровой Р-датчик рН

7. Цифровой Р-датчик кислорода

8. Цифровой датчик влажности почвы

9. Комплексный набор-конструктор по сборке модели теплицы с               роботизированной системой управления.

10. Комплект вспомогательного оборудования.

11. Методические рекомендации

1. Устройство измерения и регистрации данных.

Тактовая частота центрального процессора - не менее 1100 МГц

Количество ядер не менее 2

Встроенная память не менее 16 ГБ

Оперативная память не менее 1 ГБ

….

2. Цифровой Р-датчик влажности

… При использовании разъема USB (BF) компьютерная программа осуществляет представление данных на мониторе в виде зависимости относительной влажности от времени. Частота оцифровки данных при работе через разъем USB (BF) выбирается в меню из дискретного списка значений, минимальное из которых не более 0.2Гц (время между измерениями 5с), максимальное  - не менее 100Гц (время между измерениями 0.01с)…

3. Цифровой Р-датчик освещенности

При использовании разъема USB (BF) компьютерная программа осуществляет представление данных на мониторе в виде зависимости освещенности от времени….

…..

8. Цифровой датчик влажности почвы

…Цифровая лаборатория имеет интерфейс модели теплицы, который обеспечивает отображение данных, получаемых от датчиков (датчики входят в состав цифровой лаборатории) в Web-браузере и включение всех исполнительных устройств в ручном режиме, при этом ошибочные действия блокируются. Система управления обеспечивает периодическую передачу всех регистрируемых параметров в облачные сервисы по каналу WiFi. Способ реакции и условие, по которому происходит реагирование системы управления на изменения измеренных параметров задается дистанционно через Web-интерфейс облачных сервисов. Получение данных от облачных сервисов о необходимости изменения состояния исполнительных устройств осуществляется по каналу WiFi.

9. Комплексный набор-конструктор по сборке модели теплицы с роботизированной системой управления

…Основным элементом стенда является микрокомпьютер. Микрокомпьютер имеет не менее 2-х ядер работающих на частоте не менее 500 МГц….

Позицией 4.10 Технического задания установлено, что в состав «цифровой лаборатории по биологии для ученика» должны входить:

1. Устройство измерения и регистрации данных.

2. Цифровой мультидатчик для измерения показаний температуры, влажности воздуха, освещенности и уровня рН.

3. Комплект вспомогательного оборудования.

4. Методические рекомендации.

Следовательно, состав «цифровой лаборатории для учителя по биологии в комплекте с планшетом» и «цифровой лаборатории по биологии для ученика» состоит из комплектации, перечисленной в техническом задании.

Из приведенных выше положений Технического заклания, а также положений законодательства следует, что предметом закупки не является программное обеспечение как таковое. Техническое задание содержит требование относительно наличия характеристик, которые обеспечивают работоспособность товара, и не устанавливает требований относительно функциональных, технологических, эксплуатационных характеристик программного обеспечения.

В требуемых технических характеристиках P-датчика влажности и P-датчика освещенности заказчиком указано, что «при использовании разъема USB (BF) компьютерная программа осуществляет представление данных на мониторе в виде зависимости освещенности от времени…». Из этого следует, что заказчик описал возможности P-датчиков в случае подключения к любому имеющемуся в образовательной организации компьютерному оборудованию с ранее установленной на нем программным обеспечением. Аналогично и по другим позициям.

Таким образом, аукционной документацией не предусмотрено приобретение программного обеспечения. Также техническим заданием не предполагается установка программного обеспечения.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК034-2014) операционная система и программное обеспечение отнесены к коду 58.29.1 «Обеспечение программное системное на электронном носителе», аукционной документацией установлен код позиций данной закупки – 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные».

Комиссией установлено, что аукционной документацией не предусмотрена поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения, а также оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения.

Представители заказчика пояснили, что устройство измерения и регистрации данных является только графическим дисплеем для отображения параметров измерения датчиков, входящих в состав цифровой лаборатории. При этом устройство измерения и регистрации данных подключается к любому имеющемуся в образовательной организации компьютерному оборудованию, с установленной на нем программным обеспечением.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, заявитель не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Новая Линия» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для оснащения кабинетов биологии (изв. № 0115200001119000011) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны