Решение №НВ/3930/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс»

Дело № 021/06/64-563/2020 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары, <…>,

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление экологии города Чебоксары», <…>,

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс» (далее – ООО «Клинсистемс»; Заявитель) на положения аукционной документации на оказание услуг по вырубке зеленых насаждений на территории города Чебоксары (№0815300003220000359), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.05.2020 поступила жалоба ООО «Клинсистемс» на положения аукционной документации на оказание услуг по вырубке зеленых насаждений на территории города Чебоксары (№0815300003220000359) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Клинсистемс» сообщает, что техническое задание аукционной документации содержит требование к Исполнителю о вывозе веток, древесины, порубочных остатков и мусора на лицензированный объект утилизации отходов в течение 3-х суток, что, по мнению заявителя, является ограничением количества участников закупки.

Кроме того, техническое задание аукционной документации содержит требование к наличию у Исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, что нарушает требование части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБУ «Управление экологии города Чебоксары», Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксар.

30.04.2020 года. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003220000359 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вырубке зеленых насаждений на территории города Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 100 300,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является оказание услуг по вырубке зеленых насаждений на территории города Чебоксары.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Техническим заданием определено, что после оказания услуг по валке (вырубке) и обрезке деревьев территория должна быть очищена от мусора, древесины, порубочных остатков. Ветки, древесина, порубочные остатки и мусор должны быть вывезены на лицензированный объект утилизации отходов в течение 3-х суток.

Вместе с тем, согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 №: 85-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и сопутствующего законодательства сухостойные аварийные деревья и валежник относятся к V классу опасности отходов.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Таким образом, Заказчик устанавливая вышеназванное требование распоряжается

собственным имуществом и соблюдает требований Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 № 1006.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что вышеуказанное требование влечет за собой ограничение количества участников закупки, не представил, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что техническое задание аукционной документации содержит требование к наличию у Исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Техническим заданием установлено, что продолжительность рейса автомобиля должна составлять 2 маш./часа с объемом кузова 9 куб.м.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены требования к производственным мощностям, финансовым и другим ресурсам участников закупки, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Клинсистемс» обоснованной в части довода установления требования к участникам закупки производственных мощностей, технологического оборудования, а в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2020 на участие в данной закупке поступило 6 заявок, следовательно, выявленное нарушение не повлияло на определение победителя закупки.

Таким образом, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс» на положения аукционной документации на оказание услуг по вырубке зеленых насаждений на территории города Чебоксары (№0815300003220000359) обоснованной в части довода установления требования к участникам закупки производственных мощностей, технологического оборудования;

2. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление экологии города Чебоксары» нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание  об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны