Решение №СИ/3818/21 Решение по делу № 021/07/3-558/2021 от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/03-558/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

в присутствии заказчика – Филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - " Чувашэнерго" "...", представителя по доверенности от 13.09.2019, "...", по доверенности от 20.02.2021, "...", по доверенности от 25.07.2018, "...", по доверенности от 31.05.2021,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ИнГео» "...", по доверенности от 28.05.2021,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИнГео» (далее - ООО «ИнГео») на действия заказчика - Филиал Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - " Чувашэнерго" (далее – Филиал ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго») при проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту технического перевооружения «Строительство ВОЛС организация цифровых каналов) ПС Шумерля 110 кВ, Аликовский РЭС, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, Цивильский РЭС (101 км). Установка оборудования телемеханики и связи на ПС: Шумерля 110 кВ, Аликово 110 кВ, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, ПС Атлашево 110 кВ, ПС Катраси 110 кВ (9 комплектов), ДГУ (1 ед.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (номер извещения 32110144740), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнГео» на действия заказчика - Филиала ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго при проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту технического перевооружения «Строительство ВОЛС организация цифровых каналов) ПС Шумерля 110 кВ, Аликовский РЭС, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, Цивильский РЭС (101 км). Установка оборудования телемеханики и связи на ПС: Шумерля 110 кВ, Аликово 110 кВ, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, ПС Атлашево 110 кВ, ПС Катраси 110 кВ (9 комплектов), ДГУ (1 ед.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (номер извещения 32110144740).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о запросе предложений (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

- в связи с тем, что конкурсная документация составлена некорректно, заявка участника отклонена закупочной комиссией.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», утвержденное советом директоров ОАО «МРСК Волги» (протокол № 25 от 16.06.2015) (далее - Положение).

Заказчиком – Филиалом ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго» 31.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32110144740 о проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту технического перевооружения «Строительство ВОЛС организация цифровых каналов) ПС Шумерля 110 кВ, Аликовский РЭС, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, Цивильский РЭС (101 км). Установка оборудования телемеханики и связи на ПС: Шумерля 110 кВ, Аликово 110 кВ, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, ПС Атлашево 110 кВ, ПС Катраси 110 кВ (9 комплектов), ДГУ (1 ед.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго». Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 131 256 638,28 руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса регламентируется Разделом 8 Главы 8.1 Положения.

В части 16 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 7.4.4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «г» пункта 8.1.3.2 Положения Конкурсная документация дополнительно к сведениям, предусмотренным в п.7.4 настоящего Положения, должна содержать условия и порядок проведения конкурса, в том числе требование к содержанию, форме, оформлению, сроку действия и составу заявки на участие в конкурсе (в течение которого времени Заказчик может акцептовать, т.е. принять конкурсную заявку и потребовать заключения договора на ее условиях с учетом цены, предложенной участников при проведении конкурса), и сведения по ее заполнению.

Пунктом 2.4.2.4 Конкурсной документации Конкурсная документация на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту технического перевооружения «Строительство ВОЛС организация цифровых каналов) ПС Шумерля 110 кВ, Аликовский РЭС, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, Цивильский РЭС (101 км). Установка оборудования телемеханики и связи на ПС: Шумерля 110 кВ, Аликово 110 кВ, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, ПС Атлашево 110 кВ, ПС Катраси 110 кВ (9 комплектов), ДГУ (1 ед.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (далее – Конкурсная документация) Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать описание выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе сведений о цене заявки, об участнике конкурса и о его соответствии квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации (если таковые были установлены в настоящей документации).

В пункте 2.4.2.5 Конкурсной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие документы, подготовленные Участником таким образом, чтобы исключить любую возможность идентификации Участника:

а) Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложениями, указанными в п.п.2) п. 2.4.1.1. настоящей Конкурсной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 2.4.1.1. Положения Участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложением следующих документов:

- сводного и локального сметных расчетов составленных в соответствии с требованиями Р-МРСК-17-1279.**-** «Регламент формирования сметной стоимости объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения ПАО «МРСК Волги» (Приложение 3 к настоящей документации) а также с учетом принципов формирования, касающихся осуществления приемки этапов работ, указанных в пп. 4) настоящего пункта, исключительно в базисном уровне цен 2000 г. В сметной документации отражаются объемы работ, количество и наименование применяемых материалов, технологию и условия выполнения работ, являющиеся предметом закупки.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 322/2 от 12.05.2021 (далее – Протокол № 322/2 от 12.05.2021) заявка Участника № 620702 (ООО «ИнГео) отклонена закупочной комиссией на основании пункта 2.9..2.4 Конкурсной документации, так как Заявке не отвечает требованиям документации к оформлению, а именно в нарушение пункта 3.3.1.1 конкурсной документации участником представлены сводный сметный расчет и ЛСР без указания стоимости и в базисном уровне цен 2000 г.

Представитель заявителя на заседании комиссии пояснил, что сводный сметный расчет и ЛСР без указания стоимости и в базисном уровне цен 2000 г. был представлен по причине того, что установление данного требования исключает указание в составе первой части заявки сведений о цене. При этом, представитель заявителя сообщил, что запроса о разъяснении конкурсной документации в адрес Заказчика не направлял, обращался в устной форме. Однако, доказательств подтверждающих устное обращение с запросом о разъяснение конкурсной документации не представил.

Однако, комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в главе 2.5 Раздела 2 Конкурсной документации, прописана возможность подачи запроса на разъяснение конкурсной документации.

Так в пункте 2.5.1.1 Конкурсной документации указано, что в процессе подготовки Конкурсной заявки Участники вправе обратиться средствами электронной площадки к Организатору конкурса за разъяснениями настоящей Конкурсной документации. Порядок подачи запроса на разъяснения положений конкурсной документации определяется Регламентом работы ЕЭТП.

Согласно пункту 2.5.1.3 Конкурсной документации в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений конкурсной документации и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Организатор оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору ответить на него в разумное время до установленного срока подачи Заявки.

На основании вышеуказанных пунктов, комиссия Чувашского УФАС России делает вывод о том, что в случае возникновения трудностей с заполнением Заявки любое лицо, планирующее принять участие в объявленной Заказчиком закупке имело право, направить в срок установленный Конкурсной документацией запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.

Однако, как установлено ранее, Общество не воспользовалось предоставленным правом, направив Заявку на участие в спорной закупке с нарушением конкурсной документации.

Кроме того, комиссия Чувашского УФАС России обращает внимание на тот факт, что согласно Протоколу № 322/2 от 12.05.2021 было подано 6 заявок на участие в спорной закупке, из которых:

одна заявка была отозвана,

две заявки были отклонены закупочной комиссией по причине несоответствия Конкурсной документации, при этом, одна из заявок - заявка Заявителя, заявка участника под № 621387 отклонена по иной причине,

три заявки были признаны закупочной комиссией соответствующими установленным условиям.

То есть, иные участники закупки направили заявку на участие в спорной закупке в соответствии с конкурсной документацией.

На основании изложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего требование в Конкурсной документации не противоречат Положению о закупке и не нарушают требования Закона о закупках.

Изучив, представленные документы, заслушав пояснения сторон, комиссии пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «ИнГео» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнГео» на действия заказчика - Филиала ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго при проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту технического перевооружения «Строительство ВОЛС организация цифровых каналов) ПС Шумерля 110 кВ, Аликовский РЭС, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, Цивильский РЭС (101 км). Установка оборудования телемеханики и связи на ПС: Шумерля 110 кВ, Аликово 110 кВ, ПС Яндоба 110 кВ, ПС Заволжская 110 кВ, ПС Красноармейская 110 кВ, ПС Оросительная 110 кВ, ПС Атлашево 110 кВ, ПС Катраси 110 кВ (9 комплектов), ДГУ (1 ед.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (номер извещения 32110144740) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-4468

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО ИнГео
ИНН 2466226705, ОГРН 1102468002867
ПАО "Россети Волга"-"Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280