Решение №06-04/1424 Жалоба по делу 07-ЗП-2019 признана необоснованной. от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 07-ЗП-2019

 

01 марта 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Восток – Трейд Групп», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восток – Трейд Групп» (далее – ООО «Восток-Трейд Групп») на положения документации Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – МУП «Теплосеть») при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку экскаватора - погрузчика JCB 4CX (или аналога) в комплекте с гидромолотом в количестве 1 ед. (изв. № 31907494352), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.02.2019 обратилось ООО «Восток-Трейд Групп» с жалобой на положения документации Заказчика – МУП «Теплосеть» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку экскаватора - погрузчика JCB 4CX (или аналога) в комплекте с гидромолотом в количестве 1 ед. (изв. № 31907494352) (далее – Открытый конкурс в электронной форме).

Из жалобы следует, что установленные Заказчиком характеристики показателей «максимальная мощность» и «эксплуатационная масса» приводит к ограничению потенциальных участников закупки, поскольку установленному описанию соответствует единственная модель экскаватора-погрузчика – JCB 4CX. Изложенное нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, ООО «Восток-Трейд Групп» просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным приказом директора МУП «Теплосеть» от 20.08.2018 № 6 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом 10 Положения о закупке.

Пунктом 10.2 Положения о закупке установлены следующие способы осуществления конкурентных закупок:

1) путем проведения торгов:

- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

- аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

- запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям пункта 10.1 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 11.1 Положения о закупке под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения конкурса в электронной форме регламентировано разделами 11, 18 Положения о закупках.

Заказчиком – МУП «Теплосеть» 05.02.2019 в 17 часов 56 минуты на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку экскаватора - погрузчика JCB 4CX (или аналога) в комплекте с гидромолотом в количестве 1 ед. (изв.
№ 31907494352) и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Техническому заданию документации об открытом конкурсе в электронной форме Заказчику необходим к поставке экскаватор - погрузчик JCB 4CX (или аналог) в комплекте с гидромолотом, в том числе, со следующими характеристиками:

1.5

Максимальная мощность, л.с.

не менее 100 л.с. и не более 112 л.с.

2.5

Эксплуатационная масса, кг

не более 9100

Из жалобы следует, что под установленные характеристики подходит экскаватор исключительно одной марки - JCB 4CX (производитель ЗАО «Лонмади»). При этом указанное не соответствует положениям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, установленные Заказчиком показатели не влияют на работоспособность, потребительские качества и результат выполнения работ.

В свою очередь представителями Заказчика представлены письменные пояснения, содержащие обоснования установления вышеперечисленных характеристик показателей «максимальная мощность» и «эксплуатационная масса» для экскаватора - погрузчика JCB 4CX (или аналога).

Так, из пояснений следует, что основаниями для установления вышеуказанных характеристик показателей послужили:

- уменьшение нагрузки на перекрытие лотков теплотрасс;

- уменьшение нарушения благоустройства территории;

- обеспечение требуемого отрывного усилия и производительности;

- уменьшение эксплуатационных расходов и финансовых затрат (топливо, налоги, затраты на восстановление благоустройства, ремонт лотков, и т.д.).

Также на заседание Комиссии представлены распечатки с электронных сайтов поставщиков экскаваторов-погрузчиков, характеристики показателей «максимальная мощность» и «эксплуатационная масса» которых соответствуют Техническому заданию документации Заказчика, а именно:

- Hyundai H940S-4WS;

- Mecalac 990 PM;

- Komatsu WB93S-5;

- Komatsu WB97S-5;

- Bobcat B780;

- ELAZ-BL888 и др.

На заседание Комиссии после перерыва явка полномочного представителя Общества не обеспечена, доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы Заказчика, заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» на положения документации Заказчика – МУП «Теплосеть» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку экскаватора - погрузчика JCB 4CX (или аналога) в комплекте с гидромолотом в количестве 1 ед. (изв.
№ 31907494352) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны