Решение №НВ/5633/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские»

 

Дело № 021/06/64-759/2020                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии – <…>, представителей по доверенности,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи  жалобу ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» (далее – ООО «АППОМЕД», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при поведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. № 0315500000320000078), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2020 обратилось ООО «АППОМЕД» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. № 0315500000320000078) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- технические характеристики требуемых к поставке противогазов ГП-7Б (ГП-7ВМБ) соответствуют только модели единственного производителя, а именно: «Бриз - Кама», что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки;

- заказчиком использованы тест-вещества, которые не предусмотрены ГОСТ 12.4.235-2012 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка (Издание с Поправкой)».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии.

09.07.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315500000320000078 о проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих, с начальной (максимальной) ценой контракта 122 498,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что технические характеристики требуемых к поставке противогазов ГП-7Б (ГП-7ВМБ) соответствуют только модели единственного производителя, а именно: «Бриз - Кама», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Объектом поставки объявленной закупки является поставка противогазов гражданских фильтрующих.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым товарам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что по совокупности характеристик, указанных в техническом задании противогазу ГП-7Б (ГП-7ВМБ) соответствуют только модели единственного производителя - «Бриз - Кама»

Представителями заказчика пояснено, что производство противогазов с указанными характеристиками могут осуществлять, как минимум, два предприятия: АО «АРТИ-Завод», ООО «Бриз-Кама», которые представляют три модели гражданских противогазов – ГП-7Б с ГП-7кБ, ГП-7БТ с  ГП-7кБ Оптим,  ГП7БТ с ГП-9кБ Оптим-360.

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что заказчиком использованы тест-вещества, которые не предусмотрены ГОСТ 12.4.235-2012, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Техническим заданием аукционной документации установлено, что

время защитного действия ФКС по основным (АХОВИД), при концентрации (СО) воздействующих веществ (мг/дм3) должны  соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.235 -2012, и иметь показатели по хлорциану (С0-5,0) – не менее 25 мин.

Время защитного действия ФКС  по тест-веществам (ОВ) по декану (С0 -0,05) –  не менее 1600 мин.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ 12.4.235-2012  противогазовые фильтры марок А, В, Е, К, АХ, SX имеют следующую защиту:

-  Противогазовые фильтры марки  А предназначены для защиты от органических газов и паров с температурой кипения свыше 65°С, установленных изготовителем.

- Противогазовые фильтры марки  В предназначены для защиты от неорганических газов и паров, за исключением оксида углерода, установленных изготовителем.

- Противогазовые фильтры марки Е предназначены для защиты от диоксида серы и других кислых газов, установленных изготовителем.

- Противогазовые фильтры марки К предназначены для защиты от аммиака и его органических производных, установленных изготовителем.

- Противогазовые фильтры марки АХ предназначены для защиты от органических газов и паров с температурой кипения не более 65°С, установленных изготовителем.

- Противогазовые фильтры марки SX предназначены для защиты от определенных газов и паров, установленных изготовителем, в том числе от моноксида углерода (СО).

-  Противогазовые фильтры, входящие в состав комбинированных фильтров специальной марки NOP3, предназначены для защиты от оксидов азота; противогазовые фильтры, входящие в состав комбинированных фильтров специальной марки HgРЗ, предназначены для защиты от паров ртути.   Комбинированные фильтры специальных марок NOP3 и HgР3 должны включать противоаэрозольный фильтр РЗ согласно ЕН 143 и могут включаться в сочетание противогазовых фильтров различных марок.

Представителями заказчика пояснено, что хлорциан относится  к неорганическим газам и парам (класс В), декан относится к фосфорорганическим соединениям и их аналогам (класс SX). Противогазовые фильтры  марок А В E K AX SX имеют защиту от данных веществ.

Модели гражданских противогазов – ГП-7Б с ГП-7кБ, ГП-7БТ с  ГП-7кБ Оптим, ГП7БТ с ГП-9кБ Оптим-360 имеют защиту от хлорциана и декана.

Наряду с этим, заявитель в своей жалобе не поясняют, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.

Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок..

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен – 17.07.2020 в 10 час. 00 мин.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.07.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 20.07.2020.

Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, оператору электронной площадки в установленные законом сроки не направлен и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещен.

Таким образом, не направление протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" в установленный законом срок, является нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АППОМЕД» необоснованной, а по итогам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе..

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АППОМЕД» на положения аукционной документации заказчика при поведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. № 0315500000320000078) необоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.      Выдать Заказчику – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны