Постановление №А79-5425/2023 Постановление суда от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Владимир 

 

«21» марта 2024 года                                                     Дело № А79-5425/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2024.

Полный текст постановления изготовлен 21.03.2024.

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Салтыкова Александра Николаевича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.12.2023 по делу № А79-5425/2023,

принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Салтыкова Александра Николаевича (ОГРНИП 306432915000022) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 23.06.2023 №021/06/49-511/2023,

при участии в деле третьих лиц: казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», общества с ограниченной ответственностью «Прайм-Медиа».

 

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

 

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление, антимонопольный орган) 14.06.2023 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Салтыкова Александра Николаевича (далее – Предприниматель) на действия комиссии заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на изготовление и установку вывесок, информационных стендов, плакатов, табличек и аппликаций (извещение № 0815500000523005459).

Предприниматель в жалобе указал, что по результатам закупки комиссия заказчика необоснованно отклонила его заявку, так как его заявка соответствовала описанию объекта закупки и требованию к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Решением от 23.06.2023 по делу № 021/06/49-511/2023 комиссия Управления признала жалобу Предпринимателя необоснованной.

Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления от 23.06.2023 № 021/06/49-511/2023.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», общество с ограниченной ответственностью «Прайм-Медиа».

Решением от 11.12.2023 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования.

Предприниматель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить.

Предприниматель утверждает, что в примечании к требованию заказчика уже значится необходимое количество изделий, которое должно иметь соответствующие размеры, а от поставщика требуется лишь подтвердить их фактическое наличие, то есть готовность поставить в требуемом количестве, что было и сделано им.

Предприниматель считает, что конкретным параметром объекта закупки предлагаемого участником к поставке являлось «наличие», указанное Предпринимателем.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом первой инстанции ошибочно истолкованы требования закупочной документации в части правильного заполнения участниками аукциона параметров поставляемого товара.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в отзыве на апелляционную жалобу указало, что считает решение суда первой инстанции соответствующим законодательству, правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суде не направили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В силу статей 23, 39, 41 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимать решения по фактам таких нарушений.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 -8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документации, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2023 размещено извещение № 0815500000523005459 о проведении электронного аукциона на изготовление и установку вывесок, информационных стендов, плакатов, табличек и аппликаций, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 400 117 руб. 03 коп. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

Заказчиком выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 № ЭА1 заявка участника с идентификационным номером № 114371892 (Предприниматель) отклонена, поскольку в нарушение подпункта «а» пункта 2 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, участник закупки не представил конкретные характеристики предлагаемого товара, которые соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки, а именно: в пункте 5 «Внутренние навигационные указатели (вывески для обозначения помещений с рамкой)» участником указан размер карманов из прозрачного пластика не менее 70мм х 280 мм (В х Ш).

Между тем, описание объекта закупки, указанное в Приложении № 1 к Извещению о закупке, содержит в пункте 5 следующие характеристики и параметры:

«Внутренние навигационные указатели (вывески для обозначения помещений с рамкой - Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 200 х 300 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 200 х 270 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 150 х 250 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 150 х 150 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 100 х 250 мм; Крепление - настенный; Материал изготовления - ПВХ не менее 3 мм с 2-х сторонней оклейкой, Акрил литой прозрачный, фотопечать на самоклеящейся пленке, алюминиевые профили рамки окрашенные порошковой эмалью. Дизайн указателя и текстовой части - По согласованию с Заказчиком в соответствии с Брендбуком; Фон текстовой части белого цвета - наличие; Буквы текстовой части оранжевого цвета, шрифт Montserrat в начертании Medium – наличие.

Примечание: 65 указателей из 169 должны иметь карманы из прозрачного пластика, размером не менее 70мм х 280 мм (В х Ш) – наличие».

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Судом первой инстанции установлено, что заявка Предпринимателя содержала следующую информацию:

«Внутренние навигационные указатели (вывески для обозначения помещений с рамкой - Размер указателя (В х Ш) мм -Не менее 200 х 300 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 200 х 270 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 150 х 250 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 150 х 150 мм; Размер указателя (В х Ш) мм - Не менее 100 х 250 мм; Крепление - настенный; Материал изготовления - ПВХ не менее 3 мм с 2-х сторонней оклейкой, Акрил литой прозрачный, фотопечать на самоклеящейся пленке, алюминиевые профили рамки окрашенные порошковой эмалью. Дизайн указателя и текстовой части - По согласованию с Заказчиком в соответствии с Брендбуком; Фон текстовой части белого цвета - наличие; Буквы текстовой части оранжевого цвета, шрифт Montserrat в начертании Medium - Наличие; Примечание: 65 указателей из 169 должны иметь карманы из прозрачного пластика, размером не менее 70мм х 280 мм (В х Ш) – наличие».

То есть, описание объекта закупки, указанное в заявке Предпринимателя, полностью идентично описанию объекта закупки указанное в Приложении № 1 к Извещению о закупке.

Вместе с тем, согласно Приложению № 3 к Извещению в случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении к извещению об осуществлении закупки. При формировании заявки при наличии в электронном документе «Описание объекта закупки» показателей, сопровождающихся словами (знаками): «от», «не менее», «>», «не ниже», «не уже» указанное заказчиком значение является минимальным, участник должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение.

То есть, изложенными требованиями на участников закупки возложена обязанность по указанию не интервала, а конкретных параметров объекта закупки предлагаемого участником к поставке.

Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что заявка Предпринимателя не соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 № ИЭА1.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении жалобы антимонопольным органом полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка.

В этой связи суд первой инстанции правомерно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.

Доводы апелляционной жалобы противоречат установленным по делу обстоятельствам.

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Предпринимателя. Уплаченная по платежному поручению от 29.12.2023 № 391 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату Предпринимателю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.12.2023 по делу № А79-5425/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Салтыкова Александра Николаевича – без удовлетворения.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Салтыкову Александру Николаевичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, неверно уплаченную по платежному поручению от 29.12.2023 № 391.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

 

Председательствующий судья                                    А.М. Гущина

 

Судьи                                                                                 Т.А. Захарова

 

                                                                                            Т.В. Москвичева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны