Решение №06-04/6475 Жалоба признана необоснованной. от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Частное охранное предприятие «СПАРТАК»

 

Дело № 021/06/54.1-579/2019                                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>; <…>;

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СПАРТАК» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СПАРТАК» (далее – ООО «ЧОП «СПАРТАК») на положения конкурсной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране административных зданий и объектов БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001119002289) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.09.2019 обратилось ООО «ЧОП «СПАРТАК» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране административных зданий и объектов БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001119002289)  (далее – Открытый конкурс).

В жалобе ООО «ЧОП «СПАРТАК» указывает, что конкурсная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- Раздел 1 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации (далее – Техническое задание) не содержит информации о количестве объектов, передаваемых на пульт централизованного наблюдения, что не позволяет рассчитать затраты на оказание данного вида услуг;

- Приложением № 2 к Техническому заданию установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. При этом критерий оценки по показателю № 4 «Наличие в Чувашской Республике на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов» ограничивает конкуренцию при проведении открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, ООО «ЧОП «СПАРТАК» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что конкурсная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

20.08.2019 в 13 час. 31 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение № 0115200001119002289 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране административных зданий и объектов БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 103 344, 52 руб. Одновременно размещена документация об открытом конкурсе.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе  под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

По доводу Заявителя о том, что Техническое задание не содержит информации о количестве объектов, передаваемых на пульт централизованного наблюдения, что не позволяет рассчитать затраты на оказание данного вида услуг, Комиссией установлено следующее.

Комиссией установлено, что Техническое задание содержит следующие характеристики услуг по физической охране: охрана имущества, охрана объектов, обеспечение внутриобъектового режима на объектах, обеспечение пропускного режима на объектах.

В соответствии с Разделом  1 «Общие требования» Технического задания объектом охраны являются здания и объекты  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

В вышеуказанном разделе указаны наименования постов и проводимых мероприятий, в соответствии с которыми услуги по физической охране административных зданий и объектов БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии необходимо оказывать на 14 (четырнадцати) объектах.

Таким образом, установленная в Техническом задании информация позволяет рассчитать профессиональному участнику закупки затраты на оказание данного вида услуг, в связи с чем Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

По доводу Заявителя о том, что критерий оценки по показателю №4 «Наличие в Чувашской Республике на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов» ограничивает конкуренцию при проведении открытого конкурса, Комиссией приходит к следующему выводу.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил под «оценкой» понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 2 приложения к Правилам в случае, если предметом закупки выступают работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены Приложением № 2 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

Нестоимостный критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 40% включает в себя, в том числе, показатель № 4:

«Наличие в Чувашской Республике на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов» (далее – Показатель № 4) (значимость показателя критерия – 20%).

Комиссией установлено, что в рамках в рамках показателя № 4 оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности имущественными  ресурсами для качественного и надлежащего оказания услуг по объекту закупки в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания).

Подтверждается Показатель № 4 копиями документов о государственной регистрации права собственности на помещения или договора аренды помещения, подтверждающих основания использования заявителем указанных помещений в качестве мест хранения оружия и патронов, а также копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное уполномоченным Территориальным органом МВД России в Чувашской Республике.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии указал об отсутствии необходимости помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов, поскольку сотрудники охраны по окончании дежурства передают оружие следующему прибывшему на пост охраннику.

При этом Техническим заданием установлены, в том числе, следующие характеристики содержания услуг частной охраны (выставления поста охраны):

Использование мобильной группы

Да

Использование специальных средств

Да

Наличие оружия у сотрудников мобильной группы

Да

Наличие оружия у сотрудников охраны

Нет

Представители Заказчика в заседании Комиссии сообщили, что показатель о наличии в Чувашской Республике на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов, обусловлено требованием об использовании Исполнителем при оказании услуг мобильной группы, вооруженной служебным оружием.

В соответствии с пунктом 8.3 Технического задания оказание услуг должно выполняться силами Исполнителя с помощью пульта централизованного наблюдения (далее – ПЦН) для возможности оперативного реагирования и решения внештатных ситуаций силами групп быстрого реагирования (далее – ГБР) – подтверждается документацией устанавливающей право собственности на ПЦН.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель обеспечивает прибытие ГБР в составе не менее 2-х сотрудников охраны в срок 5-7 минут с момента поступления тревожного сигнала. Исполнитель обязан выставить усиление за счет собственных сил и средств в количестве 2-х сотрудников охраны до ликвидации чрезвычайной ситуации в течение 1 часа с момента оповещения (пункт 8.8 Технического задания).

Таким образом, из Технического задания следует, что у сотрудников охраны не имеется в наличии оружие. Наряду с тем, в случае необходимости решения внештатных ситуаций на охраняемый объект прибывает группа быстрого реагирования со служебным оружием.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Правила).

Согласно пункту 54 Правил хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Из положений пункта 55 Правил следует, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Вместе с тем, Заказчиком на обозрение Комиссии были представлены рапорты охранников БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, подтверждающие необходимость прибытия вооруженных сотрудников ГБР в связи с случаями угрозы жизни, здоровья сотрудников и пациентов со стороны психически больных людей, лиц в алкогольном и наркотическом состоянии.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по показателю «Наличие в Чувашской Республике на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов»  позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку оказание услуг по физической охране зданий и объектов БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии выполняется с помощью ПНЦ, а также для возможности оперативного реагирования и решения внештатных ситуаций силами ГБР.

У сотрудников ГБР (мобильной группы) имеется оружие, которое в соответствии с законодательством подлежит хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей.

Также Заказчиком представлен перечень из двадцати одной организации, имеющей комнату хранения оружия на территории Чувашской Республики, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса.

Наряду с изложенным, согласно части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Установлено, что ООО «ЧОП «СПАРТАК» не направляло Заказчику запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что представитель ООО «ЧОП «СПАРТАК» в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, не представил, доводы Заявителя Комиссия считает не подтвержденными.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «ЧОП «СПАРТАК» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОП «СПАРТАК» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОП «СПАРТАК» на положения конкурсной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране административных зданий и объектов БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001119002289) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны