Предупреждение №ВК/5036/20 Срок до 17 сентября. от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Хорека21» (вх. Управления от 29.05.2020 № 5331/20) по вопросу расчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами с применением показателей плотности, утвержденных Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики №03/1-03/1012 от 14.11.2017.

По результатам рассмотрения установлено следующее. Между ООО «Хорека21» и ООО «МВК «Экоцентр» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 31.01.2019 г. №ДПЮЛ-1308, согласно приложению к договору №ПД-1 ранее плата взималась из расчета накопления по объему и составляла «…» руб. в месяц.

С января 2020 года ООО «МВК «Экоцентр» выставляет акты выполненных работ на сумму «…» руб. в месяц.

ООО «МВК «Экоцентр» письмом №4147 от 18.05.2020 сообщило, что изменился способ расчета стоимости услуги по обращению с ТКО: согласно Постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам № 118-21/в от 29.11.2019 г., тарифы установлены в весовых показателях, т.е. за тонну ТКО.

ООО «МВК «Экоцентр» сообщает, что так как учет ТКО в целях осуществления расчетов с потребителями производится исходя из объема, расчет платы за услугу по обращению с ТКО будет производиться исходя из плотности ТКО, образующихся на объектах общественного назначения в отношении каждого объект, утвержденной Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики №03/1-03/1012 от 14.11.2017 по формуле:

Плата за услугу обращения с ТКО = Объем ТКО * Плотность ТКО * Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505 (далее - Правила № 505) установлено, что в целях расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, либо количества и объемов контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.

Минстрой Чувашии на запрос Чувашского УФАС России сообщает, что определение на месте фактической массы мусора в контейнере при его погрузке не осуществляется, для удобства берется размер контейнера (вычисляется объем ТКО). Соответственно региональный оператор при начислении платы за оказанную услугу по обращению с ТКО производит перевод объема вывезенных ТКО в их массу путем применения плотности отходов, установленных для каждого вида отходообразователя.

Вместе с тем, согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных от-ходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила № 505), в целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов определяется средняя плотность твердых коммунальных отходов, рассчитываемая как отношение объема твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов (без учета твердых коммунальных отходов, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных - как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее - средняя плотность твердых коммунальных отходов).

В действующем приказе Минстроя Чувашии отсутствует средняя плотность ТКО, образующихся на территории Чувашской Республики, так как на момент принятия приказа отсутствовали данные об объеме ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществлялся исходя из массы) и массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год.

Минстроем Чувашии в 2019 году в течение 4-х сезонов совместно с органами местного самоуправления были проведены замеры по контейнерам в городах и муниципальных районах. По итогам сезонных замеров Минстрой Чувашии внес изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов только по жилым зданиям городов республиканского и районного значения, поселков городского типа и жилым зданиям сельских населенных пунктов, средняя плотность по Чувашской Республике не была выведена.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220 (далее - Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара, условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе Продуктовые границы товарного рынка определены как рынок по обращению с ТКО.

 

Согласно пункту 4.1 Порядка, географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, технологическую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России, рынок является локальным (в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения). Следовательно, рынок услуг может рассматриваться в пределах населенных пунктов, то есть в местах фактического предоставления услуги.

В рассматриваемом случае, услуги предоставляются на территории Чувашской Республики.

Таким образом, оказанием услуг принимаются административные границы – Чувашская Республика.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

 В рассматриваемом случае, в  приказе Минстроя Чувашии отсутствует средняя плотность ТКО, образующихся на территории Чувашской Республики, так как на момент принятия приказа отсутствовали данные об объеме ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществлялся исходя из массы) и массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, что  содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с наличием в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики  (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. Президентский д. 17) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в отсутствии в приказе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики №03/1-03/1012 от 14.11.2017 средней плотности ТКО, образующихся на территории Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 17 сентября 2020 года, путем приведения приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики №03/1-03/1012 от 14.11.2017 в соответствие с требованиями действующего законодательства, в части не нарушающей требования части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 21 сентября 2020 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны