Решение №НВ/9172/19 Жалоба признана обоснованной. от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-944/2019                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<……..>

в присутствии представителя заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, <……..>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», (далее – ООО «Стройресурс»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильных дорог в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300002219000067), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.12.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильных дорог в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300002219000067) (далее – Открытый конкурс в электронной форме).  

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что конкурсная документация размещена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:

- в конкурсной документации неправомерно установлено ограничение, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 155 326,3 руб;

- в проекте контракта не установлено обязательное требование пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также установленный размер обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку исходя из цены контракта закупка не должна проводиться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит привести конкурсную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе.

ООО «Стройресурс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, указав, что конкурсная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного открытого конкурса в электронной форме является администрация Чебоксарского района Чувашской Республики.

22.11.2019 в 13 час. 41 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002219000067 о проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильных дорог в Чебоксарском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 37 155 326, 3 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Следовательно, открытый конкурс в электронной форме является разновидностью открытого конкурса.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 годы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из требований извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации следует, что рассматриваемая закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 155 326, 3  руб.

Таким образом,  Комиссия признает в действиях заказчика нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя обоснованным.

Доводы о нарушениях в проекте контракта Комиссия признает обоснованными в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается заказчиком с юридическим лицом или с физическим лицом, в том числе зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушение данного требования в разделе IV Проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, отсутствуют положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 7 раздела IV Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации,  установлено обеспечение исполнение контракта для участников, являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, из положенный пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что рассматриваемая закупка не должна проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, Заказчиком установлено ненадлежащее требование к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 13 статьи 34, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что открытый конкурс в электронной форме изв. № 0115300002219000067 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Альянс». По итогам рассмотрения жалобы Заказчику выдано предписание № 021/06/64-936/2019 об аннулировании данной закупки.

В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс». 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильных дорог в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300002219000067) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 13 статьи 34, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.      Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны