Определение №ВК/402/21 Рассмотрение дела назначено на 11 февраля. от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 021/01/11-1383/2020                                      О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   

 

«21» января 2021 года                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/11-1383/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – руководителя Чувашского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…» - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;

«…» – заместителя начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;

в присутствии представителей:

ответчиков:

-Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – «…»по доверенности от 12.01.2021,

- ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» - «…» по доверенности от 25.12.2020, «…» по доверенности от 25.12.2020, директора, имеющего право действовать от имени общества без доверенности - «…»,

- ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" - директора, имеющего право действовать от имени общества без доверенности - «…»,

- ООО «ФИРМА БАЙТ» - директора, имеющего право действовать от имени общества без доверенности – «…»,

заинтересованных лиц:

-Администрации Цивильского района Чувашской Республики – «…» по доверенности от 20.01.2021,

-Администрации Порецкого района Чувашской Республики – «…» по доверенности от 11.01.2021,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ООО "БЭЛКОНИ ПЛЮС", ООО «Т-СервисГруп»,  ООО «ЛАБ 911»,  ООО «ИМПУЛЬС», ООО «ПРОГРЕСС», СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, АДМИНИСТРАЦИИ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,  АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, КУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ" ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ", АДМИНИСТРАЦИИ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,

рассмотрев дело № 021/01/11-1383/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО "БЭЛКОНИ ПЛЮС" (ИНН 1658093990), ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" (ИНН 1326219230), ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» (ИНН 1660137282), ООО «Т-СервисГруп» (ИНН 1657234695), ООО «ЛАБ 911» (ИНН 7722316616), ООО «ИМПУЛЬС» (ИНН 1657248056), ООО «ПРОГРЕСС» (ИНН 1658218569) и ООО"ФИРМА БАЙТ" (ИНН 1328038247) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентных соглашений, которые привели к поддержанию цен на торгах, а также по признакам нарушения Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ИНН 2130082939) и ООО "БЭЛКОНИ ПЛЮС" (ИНН 1658093990), ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" (ИНН 1326219230), ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» (ИНН 1660137282), ООО «ПРОГРЕСС» (ИНН 1658218569), ООО «Т-СервисГруп» (ИНН 1657234695), ООО «ЛАБ 911» (ИНН 7722316616), ООО «ИМПУЛЬС» (ИНН 1657248056), ООО"ФИРМА БАЙТ" (ИНН 1328038247) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентных соглашений, которые имели своей целью создание преимущественных условий участия в торгах и ограничение конкуренции.

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.06.2020 (вх.№6298/20, №6299/20) поступили обращения Следственного управления Следственного комитета России по Чувашской Республике с просьбой осуществить анализ участия ООО «Новые решения», ООО «Бизнес решения», ООО «Т-СервисГруп», ООО «Импульс», ООО «Прогресс», ООО «Бэлкони Плюс», ООО «Элитстройсервис», ООО «Бета», ООО «Спектр-16», ООО «Фирма Байт» в аукционах в электронной форме, проводимых Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, на предмет наличия признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения полученной информации Чувашским УФАС России установлены признаки заключения антиконкурентных соглашений следующими участниками аукционов в электронной форме:

 ООО "БЭЛКОНИ ПЛЮС", ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ", ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» при участии в аукционе с реестровым №0115200001118000051;

ООО «ПРОГРЕСС» (ИНН 1658218569) и ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» при участии в аукционе с реестровым №0115200001119001882;

ООО «Т-СервисГруп», ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ», ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», ООО «ЛАБ 911», ООО «БЭЛКОНИ ПЛЮС» при участии в аукционе с реестровым №0115200001418000013;

ООО «ИМПУЛЬС» и ООО «БЭЛКОНИ ПЛЮС» при участии в аукционах с реестровыми №0115200001419000012, №0115200001419000016, №0115200001119000613, №0115200001419000013, № 0115200001419000014, № 0115200001419000017;

ООО «ПРОГРЕСС» и ООО"ФИРМА БАЙТ" при участии в аукционах с реестровыми №0115200001419000021, №0115200001419000024, №0115200001419000027;

ООО "ФИРМА БАЙТ" и ООО «ПРОГРЕСС» при участии в аукционах с реестровыми №0115200001419000020, №0115200001419000022, №0115200001419000023, №0115200001419000025, №0115200001419000026.

Указанные аукционы завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта, а участники аукциона использовали единую инфраструктуру при участии в указанных торгах.

Факты использования указанными участниками аукционов в электронной форме единой инфраструктуры для участия в электронном аукционе свидетельствует о том, что при проведении электронного аукциона между участниками аукциона имеются признаки  ценового сговора в виде заключения соглашения, которое привело или могло привести к повышению или поддержанию цен на торгах, то есть признаки  наличия в действиях указанных участников нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Наряду с вышеизложенным, в рамках рассмотрения обращений Следственного управления Следственного комитета России по Чувашской Республике установлены признаки заключения организатором аукционов – Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с участниками аукционов ООО "БЭЛКОНИ ПЛЮС" (ИНН 1658093990), ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ", ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», ООО «ПРОГРЕСС», ООО «Т-СервисГруп», ООО «ЛАБ 911», ООО «ИМПУЛЬС», ООО"ФИРМА БАЙТ" при организации и проведении аукционов №0115200001118000051,         №0115200001118001474, №0115200001119001882, №0115200001418000013, №0115200001419000012, №0115200001419000016, №0115200001419000021, №0115200001419000024, №0115200001419000027, №0115200001119000613, №0115200001418000016, №0115200001418000021, №0115200001419000013, №0115200001419000014, №0115200001419000017, №0115200001419000020, №0115200001419000022, №0115200001419000023, №0115200001419000025, №0115200001419000026 антиконкурентного соглашения, запрещенного пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, издан приказ Чувашского УФАС России от 14.12.2020 №93/20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "БЭЛКОНИ ПЛЮС" (ИНН 1658093990), ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" (ИНН 1326219230), ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» (ИНН 1660137282), ООО «Т-СервисГруп» (ИНН 1657234695), ООО «ЛАБ 911» (ИНН 7722316616), ООО «ИМПУЛЬС» (ИНН 1657248056), ООО «ПРОГРЕСС» (ИНН 1658218569) и ООО"ФИРМА БАЙТ" (ИНН 1328038247) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентных соглашений, которые привели к поддержанию цен на торгах, а также по признакам нарушения Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ИНН 2130082939) и ООО "БЭЛКОНИ ПЛЮС" (ИНН 1658093990), ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" (ИНН 1326219230), ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» (ИНН 1660137282), ООО «ПРОГРЕСС» (ИНН 1658218569), ООО «Т-СервисГруп» (ИНН 1657234695), ООО «ЛАБ 911» (ИНН 7722316616), ООО «ИМПУЛЬС» (ИНН 1657248056), ООО"ФИРМА БАЙТ" (ИНН 1328038247) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентных соглашений, которые имели своей целью создание преимущественных условий участия в торгах и ограничение конкуренции.

До начала заседания Комиссии письмом от 15.01.2021 №294-ЭП/21 ООО «Т-СервисГрупп» ходатайствовало о приостановлении рассмотрения дела в связи с осуществлением заявителем по делу предварительного расследования по уголовному делу, итоговое решение по которому, по мнению общества, будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия не находит оснований для их удовлетворения в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:

1) рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) проведения экспертизы.

Исходя из буквального прочтения вышеуказанной нормы, приостановление дела на срок рассмотрения органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является правом, а не обязанностью антимонопольного органа.

В данном случае приостановление рассмотрения дела может повлечь за собой затягивание рассмотрения вопроса о наличии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства и истечение установленного статьей 41.1 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, Комиссия отказывает ООО «Т-СервисГрупп» в удовлетворении ходатайства о приостановлении рассмотрения настоящего дела.

В заседании Комиссии представитель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям пояснила, что ей не известно о заключении комитетом с участниками рассматриваемых аукционов антиконкурентных соглашений, направленных на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий участия в торгах.

Представители ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» и ООО"НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" пояснили, что не заключали между собой и с иными участниками аукционов антиконкурентные соглашения при участии в аукционах с реестровыми номерами №0115200001118000051, №0115200001119001882, №0115200001418000013, как и не заключали подобных соглашений с организаторами (заказчиками) аукционов. Одновременно пояснили, что ООО«БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» и ООО"НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" входят в одну группу лиц, в связи с чем на них не распространяются требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции". Коммерческие предложения, поступившие заказчикам аукционов, обществами не направлялись. Причина направления указанных коммерческих предложений от имени обществ «…» в адрес заказчиков им не известна. Что касается не снижения при участии в аукционах начальных максимальных цен контрактов в виде не подачи ценовых предложений, обусловлено экономической нецелесообразностью такого снижения.

Представитель ООО"ФИРМА БАЙТ" также сообщает о том, что общество не заключало с иными участниками аукционов и с организаторами (заказчиками) аукционов каких-либо соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству.

Представители администрации Цивильского района Чувашской Республики и администрации Порецкого района Чувашской Республики пояснили, что направление запросов коммерческих предложений ответчикам связано с тем, что письмами Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям было указано на необходимость направления запросов именно этим организациям с указанием их адресов электронной почты.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 2, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 021/01/11-1383/2020.

2. Назначить рассмотрение дела № 021/01/11-1383/2020 на «11» февраля 2021 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

3. Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в срок до 10 февраля 2021 года представить:

- информацию о причинах направления запросов коммерческих предложений  при подготовке к проведению рассматриваемых аукционов организациям, не имеющим опыт исполнения контрактов на поставку антитеррористического оборудования;

- информацию об адресах электронной почты, с которых поступали запрашиваемые коммерческие предложения в рамках подготовки к проведению рассматриваемых аукционов;

- подробную информацию о порядке подготовки аукционной документации и технических заданий для проведения рассматриваемых аукционов, информацию о лицах, участвовавших в их подготовке;

- надлежащим образом заверенные копии соглашений о проведении совместных аукционов, заключенные с органами местного самоуправления;

- иные документы, относящиеся к рассматриваемому делу.

4. ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ", ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», ООО "ФИРМА БАЙТ" в срок до 10 февраля 2021 года представить документы, подтверждающие экономическую нецелесообразность дальнейшего снижения начальной максимальной цены контракта отдельно по каждому аукциону, в которых общества принимали участие.

5. Заинтересованным лицам в срок до 10 февраля 2021 года представить информацию обо всех адресах электронной почты, с которых поступали запрашиваемые коммерческие предложения в рамках подготовки к проведению рассматриваемых аукционов.

 

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

Дополнительно Чувашское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений: направить письменное уведомление в Чувашское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи и (или) программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» или направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

  О принятом решении надлежит уведомить Чувашское УФАС России в течение трех дней с момента получения настоящего письма по адресу электронной почты: to21@fas.gov.ru.

  Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо пройти в указанное в настоящем определении время рассмотрения дела (11 февраля 2021 года в 14 часов 00 минут) по следующей адресной ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/1415962660

  Инструкция по дистанционному участию находится по следующему адресу: https://fas.gov.ru/spheres/5.

  Чувашское УФАС России сообщает, что независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                     «…»   

                                                                                                                                  «…»

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны