Решение №06-04/4992 021/07/3-340/2019 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

исх. 06-04/4992 от 11.07.2019

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                               Дело № 021/07/3-340/2019

 

11 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика –   государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» на положения аукционной документации Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона на закупку (изв. № 31907986524) на оказание услуг, направленных на обеспечение комплекса мер по охране общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов и защиту материального имущества объектов на 2019г. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.07.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» (далее – ООО «ЧОП «СКИФ-К») с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ГАПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж» Минобразования Чувашии, Заказчик) при проведении аукциона на закупку (изв. № 31907986524) на оказание услуг, направленных на обеспечение комплекса мер по охране общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов и защиту материального имущества объектов на 2019г. (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует установленным требованиям по следующим основаниям:

- в проекте договора установлено, что в обязанности исполнителя входит, в том числе, обеспечение содержания предоставляемых объектов. Из технической части документации об электронном аукционе следует, что Исполнитель выполняет свои обязательства в строгом соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в котором не предусмотрено обеспечение содержания предоставляемых объектов;

- пунктом 7.5 проекта договора установлены размеры штрафов за выявленные нарушения, не предусмотренные Законом о закупках.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности Заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Канашского педагогического колледжа Минобразования Чувашии, утвержденным наблюдательным советом Канашского педагогического колледжа Минобразования Чувашии от 19.06.2019г. (далее – Положение о закупке).

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентирован разделом 8 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1.1 главы 8 Положения о закупке под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Заключение договора по результатам проведения аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с разделом 1 главы 14 настоящего Положения (пункт 13.1 главы 8 Положения о закупке).

По результатам проведения конкурентной закупки заключается договор, на условиях, предусмотренных извещением и (или) документацией о закупке, по цене, предложенной победителем в заявке на участие в закупке (пункт 1.1 главы 14 Положения о закупке).

Заказчиком – ГАПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж» Минобразования Чувашии 13.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона на закупку (изв. № 31907986524) на оказание услуг, направленных на обеспечение комплекса мер по охране общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов и защиту материального имущества объектов на 2019 г., с начальной (максимальной) ценой договора          1 324 800, 00 руб.

По доводу Заявителя о том, что в соответствии с проектом договора в обязанности исполнителя входит, в том числе, обеспечение содержания предоставляемых объектов, Комиссия установила следующее.

Пунктом 2.4 проекта договора установлено, что цена Договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие (содержание в чистоте поверхности пола на проходной КПП, уборка снега на прилегающей территории к КПП до бордюр), связанные с исполнением настоящего Договора.

Из пункта 5.4.10 проекта договора также следует, что исполнитель обязан обеспечивать соответствие услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам (содержание в чистоте поверхности пола на проходной КПП, уборка снега на прилегающей территории к КПП до бордюр), государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Техническим заданием.

При этом пунктом 1 главы VI Технической части документации об электронном аукционе установлено, что Исполнитель выполняет свои обязательства в строгом соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в действующей редакции.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» перечислены следующие виды охранных услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Следовательно, в обязанности организации, оказывающей охранные услуги, не входит обязанность оказания сопутствующих услуг (содержание в чистоте поверхности пола на проходной КПП, уборка снега на прилегающей территории к КПП до бордюров).

Кроме того, предметом контракта является оказание услуг, направленных на обеспечение комплекса мер по охране общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов и защиту материального имущества объектов на 2019г.

Таким образом, установление в проекте договора обязанности оказания сопутствующих услуг (содержание в чистоте поверхности пола на проходной КПП, уборка снега на прилегающей территории к КПП до бордюров) приводит к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По доводу заявителя о том, что пунктом 7.5 проекта договора установлены размеры штрафов за выявленные нарушения, не предусмотренные Законом о закупках, Комиссия приходит к следующему выводу.

Из пункта 7.5 проекта договора следует, что при выявлении нарушений, оформленных путем составления Акта, могущих оказать влияние на качество предоставляемых услуг, Исполнитель обязан в течение пяти банковских дней после получения от Заказчика соответствующей претензии уплатить Заказчику штраф за указанные нарушения в следующем размере:

- отсутствие у сотрудника охраны удостоверения частного охранника и (или) личной карточки частного охранника и (или) паспорта и (или) регистрации – 1 000 руб. (из расчета на одного сотрудника);

- отсутствие у сотрудника охраны специальной форменной одежды (по сезону) либо ношение сотрудником охраны специальной форменной одежды без личной карточки частного охранника либо ношение отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой или необеспечение чистого и аккуратного ношения специальной форменной одежды или ношение специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения – 1 000 руб. (из расчета на одного сотрудника);

- некорректное или грубое обращение с посетителями– 1 000 руб. (из расчета на одного сотрудника);

 - сон и курение на постах охраны– 5 000 руб. (из расчета на одного сотрудника);

 - несанкционированное вскрытие принятых под охрану помещений (за исключением случаев действия сотрудника охраны в чрезвычайных ситуациях) – 5 000 руб. (из расчета на один факт вскрытия);

- несанкционированный допуск на охраняемый объект посторонних лиц, лиц в состоянии алкогольного и (или) наркотического либо иного токсического опьянения  и (или) автотранспорта – 5 000 руб. (из расчета на одно постороннее лицо и (или) единицу автотранспорта;

- несанкционированный пронос или провоз на охраняемый объект алкоголя или спиртосодержащих напитков, либо наркотических средств и (или) психотропных веществ, взрывопожароопасных предметов и веществ, приборов для употребления курительных смесей (калъяны, электронные сигареты и др.)-5000 руб. (из расчета на один выявленный факт);

- необеспечение соблюдения общественного порядка и общественной дисциплины на охраняемом объекте -5000 руб. (из расчета на один выявленный факт);

- самовольное оставление сотрудником охраны объекта охраны – 15 000 руб. (из расчета на одного сотрудника);

- употребление сотрудником охраны любых алкогольных напитков, включая слабоалкогольные, либо наркотических средств и (или) психотропных веществ, а равно появление на объекте охраны (посту охраны) в состоянии алкогольного и (или) наркотического либо иного токсического опьянения – 20 000 руб. (из расчета на одного сотрудника).

Аналогичные требования предусмотрены главой VI Технической части документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Закон о закупках не запрещает установление штрафных санкций, связанных с нарушениями со стороны Исполнителя, оказывающими влияние на качество предоставляемых услуг.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заявитель, ознакомившись с условиями документации об электронном аукционе, подал заявку на участие, тем самым выразил согласие оказать услуги, предусмотренные предметом закупки на условиях, установленных в Техническом задании.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, заявитель не представил.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОП «СКИФ-К» обоснованной в части довода об установлении обязанности исполнителя по содержанию предоставляемых объектов, не относящегося к предмету контракта, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «СКИФ-К» на положения аукционной документации Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона на закупку (изв. № 31907986524) на оказание услуг, направленных на обеспечение комплекса мер по охране общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов и защиту материального имущества объектов на 2019г. обоснованной в части довода об установлении обязанности исполнителя по содержанию предоставляемых объектов, не относящегося к предмету контракта.
  2. Признать в действиях Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны