Решение №СИ/1851/21 Жалоба признана необоснованной. от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-197/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

<…> <…> <…>;

при участии от:

заказчика автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения  Чувашской Республики <…> <…>.

в отсутствие от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Бриз-Кама (представитель заявителя <…>, по доверенности от 18.01.2021, принял участие в заседании комиссии 09.03.2021)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ-КАМА» (далее – ООО «БРИЗ-КАМА», Заявитель)  на положения аукционной документации  Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения  Чувашской Республики (далее – АУ «РКОД» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских  (изв. № 32110027929), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.03.2021 обратилось ООО «БРИЗ-КАМА» с жалобой на  документацию  Заказчика – АУ «РКОД» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских  (изв. № 32110027929).

В жалобе ООО «БРИЗ-КАМА» указывает на нарушения Заказчиком Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- Заказчиком в документации о закупке указаны дискриминационные требования к товару, отсутствующие в технических стандартах.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ООО «БРИЗ-КАМА» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного Учреждения Чувашской Республики «Республиканский Клинический Онкологический Диспансер» Министерства Здравоохранения Чувашской Республики, утвержденное решением Наблюдательного Совета Автономного Учреждения Чувашской Республики  «Республиканский Клинический Онкологический   Диспансер» Министерства Здравоохранения Чувашской Республики «01» сентября 2020 г. (далее - Положение).

Согласно пункту 56.1. Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Аналогичные положения содержит часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках.

Заказчиком – АУ «РКОД» Минздрава Чувашии 25.02.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32110027929 о проведении
запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских, с начальной максимальной ценой контракта 2 389 370,00 руб.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные положения содержит пункт 12.2 Главы II Положения.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта 12 пункта 12.4 Положения в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения в зависимости от способа закупки, предусмотренные Положением о закупке

Техническим заданием  Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских установлены следующие функциональные  характеристики закупаемых Заказчиком товаров.

  1. Лицевая часть со смотровым экраном (панорамным стеклом) – 1 штука.
  2. Фильтр в металлическом корпусе с лакокрасочным покрытием – 1 штука.
  3. Сумка для хранения и ношения противогаза – 1 штука.

На заседании комиссии, которое состоялось 09.03.2021, представитель заявителя пояснил, что согласно разъяснению документации от 03.03.2021 в отношении требований к покрытию коробки гражданского противогаза (должно быть лакокрасочное) Заказчиком указано, что установленное требование также обусловлено положениями пункта 2.9.12 Приказа МЧС России от 27 мая 2003 года №285 «Об утверждении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (далее - приказ МЧС России от 27.05.2003 № 285). Однако при изучении данного приказа каких-либо положений о том, то поставляемые фильтры должны быть металлическими и иметь лакокрасочное покрытие, не выявлено. При этом, в соответствии с разъяснением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.12.2019 № 11-8-6180 изготавливаемые ООО «Бриз-Кама» фильтры из композитных материалов подлежат проверке в соответствии с п. 2.9.12 приказа МЧС России от 27 мая 2003 года № 285, а препятствия к их реализации отсутствуют.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что на рынке представлено минимум три производителя гражданских противогазов, которые оснащены металлическими фильтрами с лакокрасочным покрытием. При этом, ООО «Зеленский групп» не является производителем противогазов и тот факт что указанное общество является управляющей организацией для предприятий производящих противогазы гражданские не свидетельствует о том, что ООО «Зеленский групп» координирует деятельность по производству и реализации противогазов, как это полагает Заявитель, исходя из доводов указанных в жалобе. Обладание ООО «Бриз Кама» статусом изготовителя одной из моделей противогазов не ограничивает возможность поставки со стороны указанного хозяйствующего субъекта противогазов иных производителей.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с письмом от 14.06.2016 № 11-2-1613 МЧС России разъясняет, что каких либо ограничений на применение композитных материалов при производстве противогазов не установлено, как и указаний на недопустимость установления требования о наличие у противогаза цельнометаллической фильтрующе-поглощающей коробки.

Согласно пункту 2.9.12 Приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 при осмотре средств индивидуальной защиты проверяются противогазовые коробки и дополнительные патроны - качество покраски; отсутствие коррозии, помятостей, пересыпания и высыпания шихты; плотность завертывания колпачков и правильность установки пробок.

Таким образом, пунктом 2.9.12 Приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 установлены критерии проверки  сохранности противогазов гражданских в течение всего срока хранения, тогда как, для фильтра из других материалов такого рода критерии отсутствуют, что не позволяет однозначно контролировать сохранность противогазов гражданских находящихся в резервах Заказчика.

При этом производителей противогазов с металлическим фильтром в Российской Федерации несколько, как и указывает в своей жалобе Заявитель. В свою очередь продукция соответствующая требованиям Закупочной документации может быть и иностранного производства.

С учетом изложенного, Комиссия не находит в установленных Заказчиком требованиях ограничивающего характера, а их установление обусловлено потребностью Заказчика.

Кроме того, стоит отметить, что ООО «Бриз Кама» заявку на участие в спорной закупке не подавало.

Изучив, представленные документы, заслушав пояснения сторон, комиссии пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы Заявителя обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «БРИЗ-КАМА» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БРИЗ-КАМА на  документацию  Заказчика – АУ «РКОД» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских  (изв. № 32110027929) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                       <…>

 

      <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны