Решение №06-04/5123 021/06/54.7-374/2019 от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.07.2019

06-04/5123

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЧОП «СКИФ-К»

 

Дело № 021/06/54.7-374/2019                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 26.03.2019 № 31 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» – <…>,

третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Щит-1» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» (далее – ООО «ЧОП «СКИФ-К») на действия конкурсной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической и технической (централизованной пультовой) охране бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001119001408) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.07.2019 обратилось ООО «ЧОП «СКИФ-К» с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической и технической (централизованной пультовой) охране бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001119001408) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы ООО «ЧОП «СКИФ-К» следует, что Общество не согласно с результатами оценки заявок на участие в конкурсе по следующим критериям оценки: «Наличие у участника конкурса пульта централизованного наблюдения (далее - ПЦН) для возможности оперативного реагирования и решения внештатных ситуаций силами групп быстрого реагирования (далее – ГБР)» (Показатель № 1), «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (Показатель № 2), «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (Показатель № 4).

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

24.05.2019 в 11 час. 18 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001408 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической и технической (централизованной пультовой) охране бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 412 195, 82 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил под «оценкой» понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 2 приложения к Правилам в случае, если предметом закупки выступают работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных – 40%.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев установлены Приложением № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостных критериев установлены:

 «Наличие у участника конкурса пульта централизованного наблюдения (далее - ПЦН) для возможности оперативного реагирования и решения внештатных ситуаций силами групп быстрого реагирования (далее – ГБР)» (значимость показателя критерия – 30%) (показатель № 1);

«Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (значимость показателя критерия – 40%) (далее – Показатель №2);

«Деловая репутация участника конкурса» (значимость показателя критерия – 10%) (далее – Показатель №3);

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (значимость показателя критерия – 20%) (далее – Показатель №4).

Из жалобы следует, что по показателю № 1 «Наличие у участника конкурса пульта централизованного наблюдения (далее - ПЦН) для возможности оперативного реагирования и решения внештатных ситуаций силами групп быстрого реагирования (далее – ГБР)» ООО «ЧОП «СКИФ-К» конкурсной Комиссией присвоено 0 баллов. По показателю № 2 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Обществом были представлены контракты на сумму свыше 123 миллионов рублей. При этом кон6курсной Комиссией приняты к оценке контракты на общую сумму 5 025 748, 00 руб. По показателю № 4 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» конкурсной Комиссией приняты к оценке 3 специалиста из 99 представленных.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по  показателям нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», то есть Заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостным критериям.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «СКИФ-К» по существу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ЧОП «СКИФ-К» на действия конкурсной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической и технической (централизованной пультовой) охране бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0115200001119001408) оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям Заявителем могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                       <…>                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны