Решение №06-04/1084 Жалоба по делу 11-К-2019 признана необоснованной. от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ»

 

Дело № 11-К-2019                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.02.2019 обратилось ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в извещении об осуществлении закупки и плане - графике установлен код ОКПД2, исключенный из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 1 января 2017 года;

- в проекте контракта Заказчиком не установлено условие об обязанности проведения экспертизы результатов исполнения контракта;

- Заказчиком по позициям  35 «Кабель силовой ВВГнг-LS», 62 «Толь с крупнозернистой посыпкой», 63 «Плита днища», 64 «Кольцо опорное», 65 «Крышки колодцев», 66 «Плита днища», 67 «Плита днища», 68 «Кольцо стеновое», 69 «Крышки колодцев», 72 «Трубы стальные», 73 «Труба гибкая гофрированная» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком является администрация Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.

23.01.2019 в 09 час. 21 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022219000001 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 109 160,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя об установлении в извещении об осуществлении закупки и плане - графике установлен кода ОКПД2, исключенного из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 1 января 2017 года в связи с признает необоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе  в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчиком в плане – графике и в извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД2 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)".

Между тем данный код ОКПД2 исключен из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 1 января 2017 года Приказом Росстандарта от 28.09.2016 № 1237-ст.

Представителем Заказчика пояснено, что указанный код ОКПД2 установлен в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы с использованием программно-аппаратных средств сайта.

Указанный код в соответствии с Общероссийским классификатором относится к групповому коду ОКПД2 41.20.40 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)". Эта группировка включает, в том числе строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации недействующего кода ОКПД2 в рассматриваемом случае не влечет ограничения прав участников закупки и не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что в проекте контракта Заказчиком не установлено условие об обязанности проведения экспертизы результатов исполнения контракта, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Кроме того, статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в контракт, при этом, Закон о контрактной системе не содержит требования о включении в проект контракта аукционной документации положения об обязанности, порядке и сроках проведения экспертизы результатов исполнения контракта.

По доводу Заявителя об установлении по позициям  35 «Кабель силовой ВВГнг-LS», 62 «Толь с крупнозернистой посыпкой», 63 «Плита днища», 64 «Кольцо опорное», 65 «Крышки колодцев», 66 «Плита днища», 67 «Плита днища», 68 «Кольцо стеновое», 69 «Крышки колодцев», 72 «Трубы стальные», 73 «Труба гибкая гофрированная» требований к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Разделом I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Таблица).

Позицией 35 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Кабель силовой ВВГнг-LS»:

 

35

Кабель силовой ВВГнг-LS

… ВВГнг-LS 2х2,5, количество жил – 2, номинальное сечение жилы не менее 2,5 мм2, номинальное напряжение не менее 1,0 кВ. ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

 

Пунктом 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия». определено, что номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3.

Таблица 3

       

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, мм  

Номинальная толщина изоляции, мм

   

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 и 2,5

0,6

0,6

 

4 и 6

0,7

 
 

10 и 16

0,9

 
 

25 и 35

1,1

0,8

 

50

1,3

0,9

1

1,5 и 2,5

0,8

0,7

 

4-16

1,0

 
 

25 и 35

1,2

0,9

 

50

1,4

1,0

 

70

 

1,1

 

95

1,6

 
 

120

 

1,2

 

150

1,8

1,4

 

185

2,0

1,6

 

240

2,2

1,7

 

300

2,4

1,8

 

400

2,6

2,0

 

Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации по позиции 35 «Кабель силовой ВВГнг-LS»  требования к  значению номинального сечения жилы соответствуют вышеуказанному ГОСТу.

62

Толь с крупнозернистой посыпкой

Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный. Разрывная сила при растяжении материала должна быть не менее, Н (кгс)- 215 (22). ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия.

По позиции 62 Заказчик установил следующее требование к толи  с крупнозернистой посыпкой:

 

Пунктом 4.1.10  ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» установлено, что разрывная сила при растяжении рулонных основных битумных и битумно-полимерных материалов должна быть не менее, Н (кгс):
 

       

 

 

215 (22) -

для ненаплавляемых материалов на картонной основе;

 

 

 

274 (28) -

для наплавляемых материалов на картонной основе;

 
 

294 (30) -

для материалов на стекловолокнистой основе;
 

 
 

343 (35) -

для материалов на основе из полимерных волокон;
 

 
 

392 (40) -

для материалов на комбинированной основе.

 

Следовательно, Заказчик установил требования к техническим характеристикам толи с крупнозернистой посыпкой в соответствии с ГОСТ 30547-97.

По позициям 63, 66, 67 Заказчик установил следующее требование к плите днища:

 

63

Плита днища

Плита днища ПН10. бетон В15 (М200), объем бетона 0,18 м3, расход арматуры должен быть 15,14 кг. Геометрический объем, м. куб: 0,177. Вес, кг:450. Высота, мм:100.  (серия <...> .1-14). Соответствует ГОСТ 8020-2016

66

Плита днища

…расход бетона не более 0,18 м3, расход стали не более 15,14 кг, массой не более 0,45 т…

67

Плита днища

Плита днища ПН20 Бетон В15 (М200), расход арматуры ≥79,44 кг, объем бетона 0,59 м3,. (серия <...> .1-14) Должен соответствовать ГОСТ 8020-2016.

Технические характеристики марки  плиты днища ПН10 определены в листе 2 серии 3.900.1-14 «Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Выпуск 1».

Комиссией установлено, что для плиты перекрытия марки ПН10 соответствует размер арматуры 15, 14 кг., расход бетона – 0,18м3, масса – 0,45т.

Согласно листу 3 серии 3.900.1-14 расход арматуры для плиты днища марки ПН20 определен 79, 44 кг.

Таким образом, Заказчик установил технических характеристики в соответствии с серией 3.900.1-14 «Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Выпуск 1».

Кроме того, представители Заказчика представили информацию с сайтов производителей плит http://www.1gbi.ru/catalog/zhelezobeton/dnischa_kolodcev/pn-10/, http://www.complexs.ru/jbi/view/pid/211477, согласно которым геометрический объем плиты днища марки ПН10 равен 0,177 м3.

По позиции 64 Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам кольцу опорному:

64

Кольцо опорное

расход арматуры 1,10 кг. (серия <...> .1-14). ГОСТ 8020-2016.

 

Комиссией установлено, что серией 3.900.1-14 расход арматуры для кольца опорного определен 1,1 кг., следовательно, Заказчик установил технических характеристики в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

По позиции 65, 69 Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам крышке колодцев:

 

65

Крышки колодцев

ГОСТ 8020-2016. Крышки колодцев КЦП 1-10-1 бетон В15 (М200), расход арматуры не менее 7,70 кг, объем бетона ≥0,1 м3. (серия <...> -3 вып.7)

69

Крышки колодцев

Крышки колодцев КЦП 1-20-1. Бетон В15 (М200), расход арматуры 43,40 кг, объем бетона 0,51 м3 ГОСТ 8020-2016 (серия <...> -3 вып.7).

 

Комиссией установлено, что серией 3.900 Выпуск 7. Часть 1. «Изделия для круглых колодцев. Рабочие чертежи» для крышки колодцев марки КЦП 1-10-1 расход арматуры установлен 7,7 кг., для марки КЦП 1-20-1 – 43, 40 кг., следовательно, Заказчик установил технические характеристики по позициям 65, 69 в соответствии с правилами описания объекта закупки. 

По позиции 68 Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам кольца стенового:

 

68

Кольцо стеновое

Кольцо стеновое смотровых колодцев КС20.9 Бетон В15-В20, расход арматуры ≥19,88 кг, объем бетона ≥0,59 м3, (серия <...> .1-14) ГОСТ 8020-2016.

 

Комиссией установлено, что в соответствии с листом 2 серии 3.900.1-14 для кольца стенового смотровых колодцев марки КС20.9 размер арматуры определен 19,88 кг.

Таким образом, Заказчик установил требования к техническим характеристикам кольца стенового в соответствии с серией 3.900.1-14 «Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации. Выпуск 1».

По позиции 72 Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам трубы стальной:

 

72

Трубы стальные

… массой одного метра труб более 36,28 кг.  ГОСТ 10704-91 « Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент»

 

Пунктом 2 ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» предусмотрена таблица размеров труб.

 

 

 

 

 

Таблица 1

                         

Наружный диаметр, мм

Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм

 

3,0

3,2

3,5

3,8

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

7,0

8,0

9,0

57

4,00

4,25

4,62

-

-

-

-

-

-

-

-

-

60

4,22

4,48

4,88

5,27

-

-

-

-

-

-

-

-

63,5

4,48

4,76

5,18

5,59

-

-

-

-

-

-

-

-

70

4,96

5,27

5,74

6,20

6,51

-

-

-

-

-

-

-

73

5,18

5,51

6,00

6,48

6,81

-

-

-

-

-

-

-

76

5,40

5,75

6,26

6,77

7,10

7,93

8,75

9,56

-

-

-

-

83

5,92

6,30

6,86

7,42

7,79

8,71

9,62

10,51

-

-

-

-

89

6,36

6,77

7,38

7,98

8,38

9,38

10,36

11,33

-

-

-

-

95

-

7,24

-

-

-

-

11,10

-

-

-

-

-

102

7,32

7,80

8,50

9,20

9,67

10,82

11,96

13,09

-

-

-

-

108

7,77

8,27

9,02

9,76

10,26

11,49

12,70

13,90

-

-

-

-

114

8,21

8,74

9,54

10,33

10,85

12,15

13,44

14,72

-

-

-

-

127

9,17

9,77

10,66

11,55

12,13

13,59

15,04

16,48

-

-

-

-

133

9,62

10,24

11,18

12,11

12,73

14,26

15,78

17,29

-

-

-

-

140

10,14

10,80

11,78

12,76

13,42

15,04

16,65

18,24

-

-

-

-

152

11,02

11,74

12,82

13,89

14,60

16,37

18,13

19,87

-

-

-

-

159

11,54

12,30

13,42

14,52

15,29

17,15

18,99

20,82

22,64

26,24

29,79

-

168

12,21

13,01

14,20

15,39

16,18

18,14

20,10

22,04

23,97

27,79

31,57

-

177,8

12,93

13,78

15,04

16,31

17,14

19,23

21,31

23,37

25,42

29,49

33,50

-

180

-

-

-

-

17,36

-

21,58

-

-

-

-

-

193,7

14,11

15,03

16,42

17,80

18,71

21,00

23,27

25,53

27,77

32,23

36,64

-

219

15,98

17,03

18,60

20,17

21,21

23,80

26,39

28,96

31,52

36,60

41,63

46,61

244,5

17,87

19,04

20,80

22,56

23,72

26,63

29,53

32,42

35,29

41,00

46,66

52,27

273

-

-

23,26

25,23

26,54

29,80

33,05

36,28

39,51

45,92

52,28

5

Комиссией установлено, что указанные Заказчиком в техническом задании требования к материалу не изменяют установленного ГОСТом 10704-91 требований к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик).

По позиции 73 Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам трубы гибкой гофрированной:

73

Труба гибкая гофрированная

Температура монтажа для гофрированных труб от          -5°С до + 60°С. диаметр 25 мм либо 32мм. Температура эксплуатации от -55°С до +90°С. Соответствует ГОСТ 5960-72, ГОСТ Р 12.1.019-2009

 

Представителями Заказчика представлена информация с сайтов производителей труб гибких гофрированных http://www.secoin.ru/proizvod/ecoplast/ecotr1.html,https://anverchi.ru/uploads/katalog/catdks/truba.pdf, https://trubyisantehnika.ru/trubyi-gofrirovannyie-dlya-elektroprovodki-tehnicheskie-harakteristiki.html, согласно которым  диапазон температуры монтажа для гофрированных труб равен от – 400С до + 1000С.

Таким образом, технические характеристики, установленные Заказчиком подпадают данный диапазон температуры для монтажа трубы гибкой гофрированной.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по вышеуказанным позициям требования отнесены к техническим характеристикам, определяющим стандартизированные нормативные значения показателей товара и не являются требованиями к результатам оценки и испытаний.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая что ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода не представили.

Наряду с этим, заявитель не поясняет, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушает его права и законные интересы, либо препятствует его участию в данном электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод необоснованным.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходит электронный аукцион, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ»  (ИНН 7811219396) не аккредитовано на сайте оператора электронной площадки.

Таким образом, Заявитель (ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение прав и законных интересов Заявителя, так как Заявитель участником закупки не является.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» необоснованной.

Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны