Решение №НВ/7227/21 Решение по делу № 021/06/64-1045/2021 от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО ЧОО «РИТМ»

 

Дело № 021/06/64-1045/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченно ответственностью частная охранная организация «Ритм» - "...", директора,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченно ответственностью частная охранная организация «Ритм» (далее – ООО ЧОО «Ритм») на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (изв. № 0315300000421000120), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.10.2021 обратилось ООО ЧОО «Ритм» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (изв. № 0315300000421000120) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная документация заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что установленное в пункте 2.2.2 технического задания аукционной документации требование по обеспечению круглосуточного устранения неисправностей в работе систем видеонаблюдения в течении двух часов после получения сообщения о неисправности либо сбое в работе системы ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, заявитель указывает, что заказчиком не был дан исчерпывающий ответ на запрос разъяснения положений аукционной документации, направленный обществом в адрес заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, указала на то, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.09.2021 заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300000421000120 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, с начальной (максимальной) ценой контракта 252 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Объектом объявленной закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения.

Техническим заданием аукционной документации установлено, что техническое обслуживание системы видеонаблюдения включает осуществление организационно-технических мероприятий и выполнение работ, производимых на объекте обслуживания и направленных на поддержание в рабочем состоянии оборудования в процессе его использования по назначению с целью повышения надежности и эффективности работы.

Перечень необходимых работ, поименован в пункте 2.1 технического задания аукционной документации.

Пунктом 2.2 технического задания аукционной документации предусмотрено внеплановое техническое обслуживание системы видеонаблюдения, которое включает в себя:

2.2.2. Обеспечение круглосуточного устранения неисправностей в работе систем видеонаблюдения в течении двух часов после получения сообщения о неисправности либо сбое в работе системы.

2.2.4. Ремонт системы видеонаблюдения производится с применением материалов и оборудования Исполнителя, с дальнейшей оплатой Заказчиком, если возникновение поломок и сбоев не связано с действиями Исполнителя, повлекшими неисправность.

2.2.5. Работы по замене вышедшего из строя оборудования производятся в рамках стоимости технического обслуживания.

Перечень технических средств систем видеонаблюдения, подлежащих техническому обслуживанию, определен в пункте 3 технического задания аукционной документации.

Пункт 4 технического задания аукционной документации содержит перечень объектов, подлежащих техническому обслуживанию системы видеонаблюдения.

В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика пояснила, что установление заказчиком двух часового интервала для устранения неисправностей в работе систем видеонаблюдения, обусловлено тем, что объекты заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, подлежащие техническому обслуживанию системы видеонаблюдения являются социально значимыми объектами, соответственно находится продолжительное время без системы видеонаблюдения не могут.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.10.2021 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что не позволяет признать действия заказчика в части описания объекта закупки, ограничивающими количество участников закупки.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

По доводу заявителя о том, что заказчиком не был дан исчерпывающий ответ на запрос разъяснения положений аукционной документации, направленный обществом в адрес заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Учитывая положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, крайний день для подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения является 07.10.2021.

Однако, в ходе заседания Комиссии, представитель заказчика пояснила, что 07.10.2021 ООО ЧОО «Ритм» направило запрос о разъяснении положений аукционной документации на электронную почту заказчика с просьбой разъяснить следующие вопросы, которые могут возникнуть при исполнении контракта, а именно:

- определить конкретный перечень неисправностей систем видеонаблюдения;

- определить конкретный перечень сбоев в работе систем видеонаблюдения;

- определить конкретный способ передачи сообщений мо неисправности либо сбое в системе видеонаблюдения;

- определить момент получения исполнителем сообщения о неисправности либо сбое в системе видеонаблюдения;

- обосновать время устранения неисправностей и сбоев в системе видеонаблюдения с учетом существующих нормативно-технических норм – круглосуточное устранение в течении 2 часов после получения сообщения.

Представитель заказчика пояснила, что ответ на данный запрос заказчик отправил посредством электронной почты, с указанием на то, что обосновать конкретный перечень неисправностей, сбоев, способа передачи сообщений и момента получения исполнителем сообщения в данный момент технически невозможно. Если вопрос об устранении неисправностей или сбое в работе системы требует более долгого временного решения, он может быть дополнительно решен по согласованию сторон.

Вместе с тем, запрос на разъяснений положений аукционной документации, полученный 08.10.2021 от электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» оставлен заказчиком без ответа, в силу требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО ЧОО «Ритм» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Ритм» на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (изв. № 0315300000421000120) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-8385

 

 

Связанные организации

ООО ЧОО Ритм
ИНН 1301000528, ОГРН 1121322000227
БУ "ЦРБ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2101002713, ОГРН 1022101628570