Решение №НВ/5122/21 Решение по делу № 021/07/03-768/2021 от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело № 021/07/03-768/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика – АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики»:

- "..." по доверенности от 23.07.2021,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Строймашсервис»:

- "..."

 

рассмотрев жалобу ООО «Строймашсервис» на действия заказчика – АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу лифтового оборудования на объекте: «Многоквартирный жилой дом по ул. Магницкого, Д.1Б в г. Чебоксары, поз. 66» (номер извещения: №32110446594), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймашсервис» (вх. от 22.07.2021 № 7784/21) на действия заказчика – АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу лифтового оборудования на объекте: «Многоквартирный жилой дом по ул. Магницкого, Д.1Б в г. Чебоксары, поз. 66» (номер извещения: №32110446594).

В своей жалобе заявитель сообщает о следующих нарушениях:

- присвоение баллов по критерию «Цена договора» нарушает требования 223-ФЗ и 135-ФЗ, т.к. по критерию оценки «Опыт исполнения договоров» (коэффициент значимости данного критерия - 30%) присваивается в 7 раз больше баллов, чем по критерию оценки заявок «Цена договора» (коэффициент значимости данного критерия - 70%);

- установление формулы для оценки заявок по критерию «Цена договора» противоречит требованиям, указанным в п. 2, ч. 1, ст. 3 223-ФЗ, т.к. получение максимального количества баллов возможно только при ценовом предложении 0,01 руб. вне зависимости от ценового предложения других участников;

- документация о запросе предложений не содержит параметров, позволяющих определить, какие работы признаются закупочной комиссией аналогичными профилю запроса предложений.

При таких обстоятельствах, установленные в документации о запросе предложений критерий оценки «Опыт исполнения договоров» и порядок оценки по нему не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку не позволяют участникам закупки прийти к однозначному выводу о том, что необходимо представить в заявке на участие в запросе предложений для принятия закупочной комиссией предложения к оценке;

- установление критерия оценки заявок «Опыт исполнения договоров» противоречит требованиям, указанным в п. 2, ч. 1, ст. 3 223-ФЗ;

- если у участника процедуры закупки отсутствует опыт выполнения работ, аналогичных требуемым по запросу предложений (независимо от суммы договора), то такая заявка участника закупки не допускается к участию в запросе предложений. Указанное, по мнению заявителя, нарушает п. 2, ч. 1, ст. 3 223-ФЗ, т.к. отсутствие документов по критериям оценки заявок не может являться основанием для отклонения заявки.

Представитель заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

Строительство объекта ведется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

22.12.2020 между Обществом и МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции города Чебоксары Чувашской Республики» был заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в г. Чебоксары Чувашской Республики (с условием о расчетах по счету эскроу).

Согласно указанному контракту Обществом приняты обязательства по обеспечению жильем детей-сирот в количестве 40 квартир, срок передачи 15.12.2021.

 

Согласно ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон - 223) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 11.2.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг в АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» от 20.10.2020 (п. 11.2.16 в ред. от 22.07.2021) для оценки заявок (предложений) участников запроса предложений Организация вправе устанавливать критерии, обеспечивающие отбор поставщика, исполнителя, подрядчика, способного обеспечить потребности Организации в закупаемых товарах, работах, услугах, в том числе следующие критерии:

  • цена договора;

  • цена единицы продукции;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  • качественные и функциональные характеристики объекта закупок;

  • условия гарантии в отношении объекта закупок;

  • квалификация участника процедур закупок и его персонала, который будет участвовать в исполнении договора, включая (но не ограничиваясь) опыт, в том числе, опыт исполнения договоров на закупку товаров, работ, услуг, аналогичных закупаемым, деловую репутацию, образование, квалификацию персонала участника запроса предложений, включая наличие ученых степеней).

В документации о запросе предложений Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: цена договора (значимость критерия 70%), качество услуг и квалификация участника запроса предложений (значимость критерия 30%).

По критерию "квалификация участников закупки" заказчиком определен показатель "Опыт исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету настоящего запроса предложений, с суммой договора не менее 70 % начальной (максимальной) цены договора за последние 3 (Три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений» (далее - Опыт).

По итогам рассмотрения заявок Закупочной комиссией заявка ООО «Строймашсервис» была допущена к участию в запросе предложений.

 

Приложением №1 к части III «Информационная карта запроса предложений» предусмотрена оценка заявок по критерию «Опыт исполнения договоров»:

 

п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений»

Предмет оценки по показателю

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей (шкала оценки)

Максимальное значение в баллах для каждого показателя

1.

Опыт исполнения

договоров на

выполнение

работ, аналогичных

предмету настоящего запроса

предложений, с суммой договора не менее 70 % начальной (максимальной) цены договора за последние 3 (Три) года,

предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений

Оценка заявок по данному критерию производится на основании сведений, указанных участником закупки в Предложении о качестве работ, квалификации участника конкурса и об условиях исполнения

договора (форма №8 ЧАСТИ V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

От 8, и более договоров- 100 баллов

от 5 до 7 договоров- 70 баллов

от 1 до 4 договоров - 30 баллов

отсутствие -0 баллов

100

 

Участником закупки по критерию «цена договора» предложена цена в размере 12 743 583,44 рублей, присвоено 4,06 балла.

В составе заявки участником закупки приложено 6 договоров аналогичных предмету запроса предложений, с суммой договора менее 70 % начальной (максимальной) цены договора.

Следовательно, учитывая, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие такой опыт, участнику закупки по указанному критерию присвоено - 0 баллов.

Итого количество баллов - 4,06.

Закупочной комиссией ООО "Строймашсервис" признан участником запроса предложений, заявка которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после предложенных победителем запроса предложений. Победитель запроса предложений - ООО «Чувашлифт».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в отличие от Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” не содержит требования к правилам оценки заявок. Заказчик в соответствии со своим Положением о закупке вправе самостоятельно устанавливать виды критериев для оценки заявок и требования к величинам значимости критериев.

Установленный критерий никоим образом не препятствует участникам в возможности направления в составе заявок документов, подтверждающих необходимый опыт, применяется одинаково ко всем участникам закупки, допущенным к участию в запросе предложений.

Таким образом, доводы ООО «Строймашсервис» в части установления значимости критериев порядка оценки по критерию «Цена договора» (п. 2 жалобы), установления количества договоров (п. 4 жалобы) являются несостоятельными.

 

Предметом закупки является выполнение работ по монтажу лифтового оборудования на объекте: «Многоквартирный жилой дом по ул. Магницкого, д.1Б в г. Чебоксары, поз. 66».

В составе заявки ООО «Строймашсервис» приложено 6 договоров на выполнение работ по монтажу лифтового оборудования, аналогичных предмету запроса предложений.

Следовательно, утверждение ООО «Строймашсервис» о «невозможности однозначно определить что необходимо предоставить в составе заявки в целях оценки» является несостоятельным.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ основным документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика является положение о закупке, в котором Заказчиком определены все требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5.1.9. Положения о закупке установлено, что Организация вправе установить к Участникам процедуры закупки требования с целью обеспечения отбора поставщика, исполнителя, подрядчика, способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Закупки, в том числе требования о наличии у Участника процедуры закупки опыта, в том числе опыта исполнения договоров на закупку товаров, работ, услуг, аналогичных закупаемым, и/или положительной деловой репутации.

Указанное требование установлено п.п. 7 п. 10 раздела II «Информационная карта запроса предложений».

Претенденту на участие в запросе предложений достаточно приложить любой договор, предмет которого аналогичный требуемым по запросу предложений, независимо от цены договора.

 

Как было указано выше, ООО «Строймашсервис» по критерию Опыт присвоено 0 баллов по причине отсутствия в составе заявки договоров на выполнение работ, аналогичных предмету настоящего запроса предложений с суммой договора менее 70 % начальной (максимальной) цены договора. Отсутствие только такого опыта не является основанием для недопуска к участию в запросе предложении.

 

Установление в документации о запросе предложений требования и критерия опыта исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений, позволяет судить о способности участника закупки выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, снижает риск неисполнения договора, что отвечает потребностям Заказчика, что позволит Заказчику своевременно реализовать квартиры в рамках указанного муниципального контракта и избежать штрафных санкций в случае нарушения условий контракта.

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Строймашсервис» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймашсервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

 

"

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

2021-5872

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО Строймашсервис
ИНН 2130217551, ОГРН 1202100002125
АО Специализированный застройщик Ипотечная корпорация Чувашской Республики
ИНН 2129047055, ОГРН 1022101268420