Решение №ВК/3689/21 Решение № 021/06/64-550/2021 от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Универсал М»

 

Дело № 021/06/64-550/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Универсал М», "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал М» (далее – ООО «Универсал М», Общество, заявитель) на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению автоматического пункта весового и габаритного контроля на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Чувашской Республике (изв. №0115200001121000872) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.05.2021 обратилось ООО «Универсал М» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению автоматического пункта весового и габаритного контроля на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Чувашской Республике (изв. №0115200001121000872) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация и проектно-сметная документация не содержат параметров эквивалентности для автоматического пункта весового и габаритного контроля КФВФ «Автоураган» производителя ООО «Технологии распознавания».

Представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.05.2021 уполномоченном органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000872 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению автоматического пункта весового и габаритного контроля на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 48 948 703,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что объектом закупки является внедрение автоматического пункта весового и габаритного контроля.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации технические характеристики материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, должны соответствовать объему и требованиям, указанным в проектной документации.

В проектно-сметной документации приведен состав модулей, входящих в АПВГК. Модуль фотовидеофиксации является частью АПВГК.

Упоминание комплекса фотовидеофиксации Автоураган имеется в спецификации оборудования, входящего в состав Комплекса «Бизмэн 7».

В таблице 7.2.1. проектно-сметной документация приведены требуемые заказчиком характеристики АПВГК.

Согласно спецификации Модуль фото- и видеофиксации и распознавания ГРЗ «АвтоУраган ВСМ2-М» для контроля 2 полос движения стоит из:

камера ГРЗ - 2 шт.;

камера обзорная - 2 шт.

В Приложении № 1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что если в настоящей документации об электронном аукционе и приложениях к ней присутствуют указания на товарные знаки, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что в разделе 7 проектной документации заказчиком приведены параметры эквивалентности.

Таким образом, аукционная документация составлена в м соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Универсал М» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Универсал М» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению автоматического пункта весового и габаритного контроля на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Чувашской Республике (изв. №0115200001121000872) необоснованной;

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

2021-4327

 

 

Связанные организации

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2130221237, ОГРН 1202100007636
ООО "УНИВЕРСАЛ-М"
ИНН 1660301824, ОГРН 1171690104002
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660