Решение №НВ/5649/21 Решение № 021/06/67-832/2021 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18»

 

Дело № 021/06/67-832/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н. Кочкова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «УРАЛМЕДСНАБ 18», "...", представителя по доверенности,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «УРАЛМЕДСНАБ 18» (далее – ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18») на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. № 0115200001121001500) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.021 обратилось ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. № 0115200001121001500) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с представлением информации не соответствующей значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка участника полностью соответствует техническому заданию аукционной документации.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представитель ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики " Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н. Кочкова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

21.07.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001500 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, с начальной (максимальной) ценой 339 266,66 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2021 №0115200001121001500-1-1, заявка участника № 5 (ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18») признана не соответствующей установленным требованиям Технического задания аукционной документации.

Основанием для признания заявки ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» несоответствующей установленным требованиям послужило указание в наименовании характеристики «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное» конкретного значения «12», однако, требуемое значение характеристики «1».

Установлено, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие технические характеристики к требуемому к поставке электрокардиографу:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ/ОКПД2:

 

Электрокардиограф

26.60.12.111-00000020

Наименование характеристики

Тип характеристики

Конкретное

значение

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное

количественная

1

 

Установлено, что Заявитель предложил к поставке электрокардиограф с конкретным значением количества синхронно регистрируемых каналов – 12.

Комиссией установлено, что Инструкцией по заполнению заявки содержится в приложение № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе установлено, что если в Техническом задании установлена максимальная величина показателя товара (max), участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленное заказчиком значение.

Учитывая, что заявка Заявителя содержит значение количества синхронно регистрируемых каналов превышавшее максимальное значение, установленное заказчиком в Техническом задании аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При подаче заявки на участие в аукционе в силу требований части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе такие характеристики должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия Чувашского УФАС России находит необоснованными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УРАЛМЕДСНАБ 18» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. № 0115200001121001500) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-6559

 

 

Связанные организации

ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18"
ИНН 1840014089, ОГРН 1131840000291
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
БУ "СШОР №5 ИМ. В.Н. КОЧКОВА" МИНСПОРТА ЧУВАШИИ
ИНН 2129061067, ОГРН 1052128128535