Решение №НВ/1456/24 Решение № 021/10/99-157/2024 от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики - Чувашии

 

Дело № 021/10/99-157/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

при участии представителя от заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики - Чувашии"..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи информацию Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики - Чувашии о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.03.2024 поступила информация Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики — Чувашии (далее - Заказчик) о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – медицинских тонометров с речевым выходом в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (изв. № 0215100000424000025) (далее — запрос котировок).

Из обращения следует, что предписание, выданное Комиссией Чувашского УФАС России от 28.02.2024 по делу № 021/10/99-137/2024, в полном объеме исполнить не представляется возможным.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

12.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000424000025 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – медицинских тонометров с речевым выходом в целях социального обеспечения граждан в 2024 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 126 181,08 руб. Одновременно на официальном сайте размещены документы, являющиеся неотъемлемой частью извещения.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

28.02.2024 Комиссией Чувашского УФАС России была рассмотрена информация Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики - Чувашии о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – медицинских тонометров с речевым выходом в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (изв. № 0215100000424000025), поступившая в Управление 26.02.2024.

Из данного обращения следовало, что при определении победителя проводимой закупки Заказчиком не учтены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В результате рассмотрения указанного обращения Комиссия Чувашского УФАС России выдала предписание от 28.02.2024 по делу № 021/10/99-137/2024, в котором указала следующее:

«1. Заказчику, комиссии заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии в срок до 06.03.2024 устранить нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 №ИЗК1;

- пересмотреть заявки участников на участие в запросе котировок в электронной форме (изв. № 0215100000424000025) с учетом мотивировочной части решения Чувашского УФАС России от 28.02.2024021/10/99-137/2024.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, комиссии заказчика информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.03.2024».

Вместе с тем, на момент рассмотрения обращения Заказчика от 01.03.2024 предписание от 28.02.2024 по делу № 021/10/99-137/2024 исполнено в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего обращения Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики — Чувашии от 01.03.2024.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по внеплановой проверке в отношении заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики — Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – медицинских тонометров с речевым выходом в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (изв. № 0215100000424000025).

 

 

Председатель Комиссии

"...."

Члены Комиссии

"..."

 

 

Примечание: согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-1667

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОСФР по Чувашской Республике - Чувашии
ИНН 2126002352, ОГРН 1022101269409