Решение №НВ/4150/20 Жалоба признана необоснованной. от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Атлантикпро»

Дело № 021/06/64-596/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заказчика – управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро») на положения аукционной документации Заказчика – управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству 14-ти дворовых территорий города Новочебоксарска (изв. № 0115300022720000072) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 19.05.2020 обратилось ООО «Атлантикпро» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству 14-ти дворовых территорий города Новочебоксарска (изв. № 0115300022720000072) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Атлантикпро» указывает, что согласно Письму Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 “О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV” предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик (подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию. Однако, проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по указанным основаниям.

На основании вышеизложенного, ООО «Атлантикпро» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики.

12.05.2020 в 17 часов 31 минут Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022720000072 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству 14-ти дворовых территорий города Новочебоксарска, с начальной (максимальной) ценой контракта 92 712 030,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно доводов Заявителя, что проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по указанным в Письме Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 основаниям, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Раздел 7 проекта контракта (Ответственность сторон) указано, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Указана ответственность сторон за неисполнение обязательств по контракту, выраженная в т.ч. в начислении и уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пунктах 7.13 проекта контракта указано, что стороны настоящего Контракта освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пени) если докажут, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

К событиям чрезвычайного характера в контексте настоящего контракта относятся: наводнение, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, эпидемии или иные проявления сил природы, а также война или военные действия, забастовка в отрасли или регионе, принятие органом государственной власти или управления правового акта, повлекшего невозможность исполнения настоящего контракта.

Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что указанное в жалобе ООО «Атлантикпро» письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", носит рекомендательный характер и даёт право Заказчику самостоятельно выбирать, включать указанные в письме рекомендации в проект контракта или нет.

Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на положения аукционной документации Заказчика – управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству 14-ти дворовых территорий города Новочебоксарска (изв. № 0115300022720000072) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны