Решение №ВК/6361/20 Жалоба признана обоснованной. от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-866/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…> <…>

в присутствии представителей от заказчика – Федерального Государственного унитарного предприятия «Колос», <…>

 в присутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью Аудиторской компании «Бизнес Актив», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Аудиторской компании «Бизнес Актив» (далее – ООО  Аудиторская компания «Бизнес Актив», Заявитель, Общества) на действия Заказчика - Федерального Государственного унитарного предприятия «Колос» (далее- ФГУП «Колос»)  при проведении открытого конкурса  на услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ФГУП «Колос» за 2019 год (изв. № 32009326087), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.08.2020 обратилось ООО  Аудиторская компания «Бизнес Актив» с жалобой на действия Заказчика - ФГУП «Колос»  при проведении открытого конкурса  на услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ФГУП «Колос» за 2019 год (изв. № 32009326087) (далее – открытый конкурс).

Из жалобы следует, что Заказчик осуществляет Закупку с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого конкурса не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Представитель заявителя, доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального Государственного унитарного предприятия «Колос», утвержденное Решением директора ФГУП «Колос»  (далее - Положение).

Заказчиком - ФГУП «Колос» 16.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009326087 о проведении открытого конкурса  на услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ФГУП «Колос» за 2019 год. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 82 200 руб.

Согласно подпункту 6 пункта 1.2.2 Положения 1.2.2., Положение не регулирует отношения, связанные с  осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Следовательно, закупка ФГУП «Колос» на услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ФГУП «Колос» за 2019 год должна быть проведена в форме открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что открытый конкурс на услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ФГУП «Колос» за 2019 год размещен в единой информационной системе в подразделе "Закон 223-ФЗ" раздела "Закупки".

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ФГУП «Колос» разместило закупку на  услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ФГУП «Колос» за 2019 год в порядке, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что является нарушением пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

 На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  Аудиторская компания «Бизнес Актив» на действия Заказчика - ФГУП «Колос»  при проведении открытого конкурса  на услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  ФГУП «Колос» за 2019 год (изв. № 32009326087) обоснованной;

2. Признать в действиях  Заказчика - ФГУП «Колос» нарушившей пункт 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать Заказчику - ФГУП «Колос» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <…> 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны