Постановление №ВК/2932/22 Постановление от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 021/04/14.3-238/2022

об административном правонарушении

 

21 апреля 2022 года г. Чебоксары

 

"...", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.04.2022, составленный "..." в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН 7814148471, ОГРН 1037832048605, юридический адрес 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 112, Литера Б, адрес местонахождения гипермаркета ООО «Лента» г. Чебоксары, пр-т Тракторостроителей, д.76),

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела (ходатайство ООО «Лента» о вынесении постановления об административном правонарушении в его отсутствие (вх. от 21.04.2022 № 4499-ЭП/22), ходатайство потерпевшего "..." о вынесении постановления об административном правонарушении в отношении ООО «Лента» в его отсутствие (вх. от 12.04.2022 № 4079-ЭП/22),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Чувашским УФАС России в порядке части 2 статьи 36 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) возбуждено дело № 021/05/5-2/2022 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении гипермаркета ООО «Лента». Основанием для возбуждения дела послужило обращение 10.11.2021 (вх. № 11487-ИП/21) заявления гражданина "..." (далее –потерпевший) с претензией к рекламной информации названного общества. Согласно информации, изложенной в заявлении, установлено следующее: 09.11.2021 в помещении гипермаркета ООО «Лента» (г. Чебоксары, пр-т Тракторостроителей, д.76) состоялась проведение маркетинговой акции продажи полотенец. В этой связи, на отдельно установленном рекламном баннере, в месте расположения в торговом зале полотенец, размещалась следующая информация.

«Только

09 ноября

во вторник

Полотенца

-50%

Кроме марки 365 дней и Отличная цена Скидка рассчитывается на кассе.

Предложение действительно 9 ноября 2021 года по КАРТЕ №1 (№ 1 по количеству покупателей, считающих, что карта магазина «Лента» дает существенную экономию (опрос посетителей продовольственных магазинов в городах присутствия «ЛЕНТЫ», 2016-2020)), при наличии товара в магазинах. Размер скидки в процентах приведен справочно и округлен до целого числа по общематическим правилам. Расчет скидки производится от цены без карты. Если на товар действует несколько скидок, то применяется наибольшая. Цены указаны в рублях, Подробности на стойке информации или по телефон Центра Информационной Поддержки Клиентов 8-800-700-41-11 (звонок по России бесплатный)».

Потерпевший 09.11.2021 приобрел в названном гипермаркете полотенца торговой марки Homeclub.

Однако при расчете на кассе он не получил обещанную рекламной информацией скидку в размере 50 %, поскольку, как ему указали на стойке информации гипермаркета, акция - 50 % на категорию полотенец Homeclub не распространяется.

Вместе с тем, потерпевший указывал, что, исходя из содержания рекламной информации, представленной на баннере, данное обстоятельство не конкретизировано.

В содержании рекламной информации указано лишь одно ограничение - кроме марки «365 дней» и «Отличная цена».

Принимая во внимание изложенное, потерпевший был введен в заблуждение.

Из информации, полученной от ООО «Лента» установлено следующее.

Маркетинговая акция по продаже полотенец проводилась 09.11.2021 ООО «Лента» (ИНН 7814148471, ОГРН 1037832048605) по адресу г. Чебоксары, пр-т Тракторостроителей, д.76 для участников программы лояльности (покупателей – держателей карт лояльности ООО «Лента»).

Из содержания рекламной информации следует, что маркетинговая акция проводилась в отношении полотенец «махровых», в ассортименте.

Товарами исключениями из данной акции были полотенца торговых марок «365 дней» и «Отличная цена», являющиеся частными торговыми марками торговой сети ООО «Лента».

Вместе с тем, в рекламе было указано, что подробности о проводимой акции лояльности можно было получить, обратившись на стойку информации или по телефону центра информационной поддержки клиентов (8-800-700-41-11) (звонок по России бесплатный),

Таким образом, у покупателя имелась возможность уточнить информацию, в случае возникновения сомнений. При этом, общество указало, что содержание рекламы и место размещение баннера, который был установлен в отделах, в месте нахождения полотенец исключительно махровых, свидетельствуют, что реклама действовала только в отношении «полотенца махровые».

С точки зрения статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования выступает товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Содержание рассматриваемой информации, соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 3акона о рекламе. Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе. В силу части 1 данной статьи определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из пояснений общества следует, что рекламная акция, за исключением торговых марок «365 дней» и «Отличная цена», распространялась только на полотенца «махровые».

Однако в рекламе информации в части полотенец «махровых» указано не было.

Вместе с тем данная информация является существенной и именно ее отсутствие привело к искажению смысла рекламы и ввело в заблуждение потребителя (потерпевшего).

Наличие в рекламе информации о возможности уточнения подробностей на стойке информации или по телефону центра информационной поддержки клиентов не может быть воспринято в качестве надлежащей рекламы в силу следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) подробностей об условиях приобретения товара на стойке информации или по телефону, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламе всех существенных условий.

Исходя из понятия рекламы, реклама предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем, вся информация о рекламируемом товаре, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой, без специальных усилий (на стойке информации) и применения специальных средств (по телефону). Поскольку реклама должна быть понятна непосредственно в момент ее представления, независимо о формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, она должна быть четко, ясно доведена до потребителей и восприниматься ими однозначно.

Таким образом, указанное обстоятельство о возможности получения подробностей по вышеназванным объектам, является формальным присутствием условий проведения акции и не может расцениваться как надлежащая реклама.

Потерпевший не получил всю необходимую для осознанного выбора информацию из рекламы и был введен в заблуждение относительно характеристик предлагаемого товара.

В связи с отсутствием в рекламе такой существенной и необходимой для потребителя информации, как указания о том, что акция распространяется на полотенца категории «махровые», исказили смысл рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В смысле Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы явилось ООО «Лента».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 4 статьи 38 Закона о рекламе), предусмотренного частью 1 статьи 14. 3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Лента» выступило в качестве рекламодателя рекламы и тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО «Лента» правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ООО «Лента» учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, отягчающие, либо смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

С учетом установленных обстоятельств ООО «Лента» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как именно данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о рекламе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Таким образом, определяя степень ответственности ООО «Лента», считаю возможным применить к ООО «Лента» меру административного наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН 7814148471, ОГРН 1037832048605, юридический адрес 197374, г.Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 112, Литера Б, адрес местонахождения гипермаркета ООО «Лента» г. Чебоксары, пр-т Тракторостроителей, д.76) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Лента» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

ИНН 2128017971,

КПП 213001001

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500

в Отделение – НБ Чувашская Республика г.Чебоксары/УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900,

КБК 161 1 1601141 01 0003 140,

ОКТМО 97701000

УИН 16100500000001364271

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 021/04/14.3-238/2022».

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

"..."    

 

 

 

 

 

 

 

2022-3453

 

 

Связанные организации

ООО «Лента»
ИНН 7814148471, ОГРН 1037832048605