Решение №НВ/5802/22 Решение № 021/06/69-748/2022 от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тимсистем»

 

Дело № 021/06/69-748/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Большекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - "..."

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие от заявителя – ООО «Тимсистем», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Тимсистем» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличного освещения дер.Малые Карачуры Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522007124), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.08.2022 обратилось ООО «Тимсистем» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличного освещения дер.Малые Карачуры Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522007124) (далее – Электронный аукцион).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ООО «Тимсистем») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка ООО «Огис трейд» соответствует требованиям Извещения о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «Тимсистем» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.07.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522007124 о проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на выполнение работ по ремонту уличного освещения дер.Малые Карачуры Чебоксарского района Чувашской Республики , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 447 652,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ООО «Тимсистем») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Основанием для отклонения заявки заявителя послужило предоставление участником закупки в составе заявки контракта, не являющегося подтверждением наличия у участника закупки опыта в соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 к Постановлению № 2571.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 15 Приложения №1 к Постановлению № 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, к участникам закупки установлено дополнительно требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Установлено, что дополнительные требования установлены заказчиком в соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 к Постановлению № 2571.

Установлено, что заявителем в составе заявки представлен муниципальный контракт № 25112020, предметом которого является установка баков аккумуляторов горячей воды с существующей котельной № 1 по ул.Главная в пос.Сюктерка Чебоксарского района Чувашской Республике для нужд Заказчика на условиях, в порядке и сроки, определяемые в контракте.

Кроме того, в акте выполненных работ отсутствуют виды работ, относящиеся к текущему ремонту зданий, сооружений или капитальному ремонту объекта капитального строительства

Таким образом, данный вид работ не является подтверждением соответствия требованиям пункта 15 Приложения № 1 к Постановлению № 2571.

С учетом требований к участникам закупки, установленным в извещении, для подтверждения опыта необходимо предоставить договор, предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «Тимсистем» не соответствует требованиям Извещения, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Тимсистем» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действиями, направленными на рассмотрение заявок на участие в закупке, на предмет соответствия заявок требованиям Извещения о проведении электронного аукциона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Извещению.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Тимсистем» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тимсистем» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличного освещения дер.Малые Карачуры Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522007124) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2022-6862

 

 

Связанные организации

ООО "Тимсистем"
ИНН 2128030725, ОГРН 1022101148244
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Администрация Большекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
ИНН 2116815623, ОГРН 1052135017406