Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/8317/21 Решение 021/10/99-1253/2021 от 26 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ)

 

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Администрацией Порецкого сельского поселения и уполномоченным учреждением Муниципальным казенным учреждением «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Порецкого района Чувашской Республики»

 

 

021/10/99-1253/2021

26 ноября 2021 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа "..." от 23.11.2021 года № «139» инспекцией в составе:

"..."

в присутствии представителя закзачика – "..."

в отсутствии представителя Муниципальное казенное учреждение Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Порецкого района Чувашской Республики».;

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрации Порецкого сельского поселения и уполномоченным учреждением Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Порецкого района Чувашской Республики» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство парка отдыха, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина (3 этап) (Площадки для отдыха) (изв. № 0315300103521000116) осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" за период с 18.10.2021 по 26.11.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 1 рабочий день.

Срок проведения проверки – 26.11.2021 – 26.11.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

18.10.2021 в 11-19 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103521000116 о проведении электронного аукциона на Благоустройство парка отдыха, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина (3 этап) (Площадки для отдыха), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 048 171,69 рублей.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Администрация Порецкого сельского поселения, уполномоченным учреждением Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Порецкого района Чувашской Республики» .

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

I. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Извещение о проведении аукциона содержит следующую информацию: "Ограничения не установлены".

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1, части 2, части 3, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если НМЦК превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный данной частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов НМЦК.

На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. При этом размер обеспечения исполнения контракта определен в сумме 152 408,58 руб. (5 %).

Однако, в нарушение требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной в пункте 5.1 Информационной карты и 6.1. Проекта контракта заказчиком установлено, что «Размер обеспечения исполнения контракта: 5%. Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)», а не от НМЦК.

Следовательно, заказчиком установлены различные требования к размеру обеспечения контракта в извещении, документации и проекте государственного контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика, установившего в документации и проекте контракта размер обеспечения контракта от цены по которой заключается контракт, а не от НМЦК усматривает нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

II. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Документацией об электронном аукционе не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пункт 6.5. проекта контракта содержит указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки

«Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения подрядчика освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о закупке.»

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако ограничение участия в рассматриваемой закупке в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в Документации и Извещении в данном случае не установлено, в связи с чем ее участниками могут быть не исключительно лица из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - содержится нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте контракта основания для освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения исполнения контракта.

 

III. В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Инспекцией Чувашского УФАС России установлено, что данное обязательство в проект государственного контракта не включено. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Представитель заказчика с указанными нарушениями согласилась, признала факт нарушения законодательства.

 

Вышеуказанные нарушения, допущенное заказчиком (утверждение документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе), образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики нарушение требований частей 6 и 8.1 статьи 96, части 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Благоустройство парка отдыха, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина (3 этап) (Площадки для отдыха) (изв. № 0315300103521000116).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

Руководитель инспекции

 

Члены инспекции

 

 

 

"..."

 

"..."

 

 

 

 

2021-9616

 

 

Связанные организации

Администрация Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики
ИНН 2113003408, ОГРН 1052138008097
МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Порецкого района
ИНН 2113003503, ОГРН 1052138010055