Решение №НВ/906/24 Решение № 021/10/99-73/2024 от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

ИП Котковой А.Н.

 

Дело № 021/10/99-73/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Конарская средняя общеобразовательная школа» Цивильского муниципального округа Чувашской Республики — "..."

заявителя – индивидуального предпринимателя Котковой А.Н. (лично);

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение индивидуального предпринимателя Котковой А.Н. (далее – Заявитель, ИП Коткова А.Н.) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.01.2024 обратился ИП Коткова А.Н. с информацией о нарушении заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Конарская средняя общеобразовательная школа» Цивильского муниципального округа Чувашской Республики требований законодательства о контрактной системе при проведении ценового запроса на поставку автомобильных шин и дисков (изв. № 634119).

Из обращения следует, что Заказчиком необоснованно была отклонена заявка ИН Котковой АН.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания;

4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель заказчика пояснил, что на дату торгов (22 января 2024 года), когда проходил аукцион, и на дату, когда он состоялся (23 января 2024 года), данный поставщик (Коткова Анастасия Павловна) был отмечен красным восклицательным знаком, что является свидетельством о том, что он находился в реестре недобросовестных поставщиков. Технические моменты о том, по какой причине поставщика не убрали из реестра, на момент выгрузки протокола и на момент торгов, не были известны. По этой причине контракт был заключен со следующим поставщиком.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

18.01.2024 на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг» www.tektorg.ru размещено извещение № 634119 о проведении ценового запроса на поставку автомобильных шин и дисков, с начальной (максимальной) ценой контракта 71 400, 00 руб.

Закупка проводилась в рамках Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Законом о контрактной системе не регламентирован порядок выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Закупки малого объема относятся к закупкам у единственного поставщика, порядок их осуществления на электронной торговой площадке законодательством о контрактной системе не регулируется, порядок действий заказчика по результатам таких закупок также не установлен. Следовательно, заказчик осуществляет указанные действия на свое усмотрение.

Согласно п. 8.1.4. Регламента работы на электронной торговой площадке АО "ТЭК-ТОРГ" в секции "Интернет-магазин", утвержденного генеральным директором АО ЭК-ТОРГ" (приказ № 01 от 19.02.2024) ценовым запросом является обращение Заказчика к Поставщику с просьбой предложить товары, работы, услуги к продаже (направить ценовое предложение) с указанием цены и условий поставки. На основании представленных Поставщиками ценовых предложений Заказчиком осуществляется выбор Поставщика и направление ему прямого заказа в порядке, предусмотренном п. 8.4. настоящего Регламента.

Пунктом 8.1.4. Регламента работы на электронной торговой площадке АО "ТЭК-ТОРГ" в секции "Интернет-магазин" установлено, что Заказчик направляет ценовой запрос подобранным ЭТП Поставщикам. Направление ценового запроса не порождает для Заказчика безусловного обязательства заключить договор с одним или несколькими Поставщиками, направившими ответ на ценовой запрос Заказчику. Заказчик вправе принять одно или несколько из поступивших предложений на поставку либо отклонить все поступившие предложения на поставку.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что на данный ценовой запрос (№634119) было подано 2 заявки от поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего обращения ИП Котковой А.Н.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Конарская средняя общеобразовательная школа» Цивильского муниципального округа Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении ценового запроса на поставку автомобильных шин и дисков (изв. № 634119) прекратить.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-1018

 

 

Связанные организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Конарская средняя общеобразовательная школа" Цивильского района Чувашской Республики
ИНН 2115004333, ОГРН 1022102831024
АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368