Решение №НВ/8008/22 Решение № 021/07/3-997/2022 от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 021/07/3-997/2022





АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ, УЛИЦА ФЕДОРА ГЛАДКОВА, 23 rkod@med.cap.ru, onko620526@yandex.ru Общество с ограниченной ответственностью "Манас Мед" 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д.43, стр. 1 manashmed@inbox.ru

РЕШЕНИЕ


Дело № 021/07/3-997/2022 г. Чебоксары


Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2022 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

Винокуровой Н.Ю.– заместителя руководителя Управления (председатель Комиссии);

Гаврилова И.В.– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок (член Комиссии);

Денисовой Т.Ю. – специалиста - эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

при участии представителей от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – Ершовой О.В., Жучковой С.М., Мочалова А.А. - представителей по доверенности,

в отсутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МАНАС МЕД», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАНАС МЕД» (далее — ООО «МАНАС МЕД», Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противоопухолевого средства (Доцетаксел) (извещение № 32211784420),


УСТАНОВИЛА:


В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «МАНАС МЕД» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противоопухолевого средства (Доцетаксел) (извещение № 32211784420).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «МАНАС МЕД» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Для всестороннего рассмотрения дела и получения дополнительных доказательств Комиссией Чувашского УФАС России заседание было отложена на 24.11.2022.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 29.06.2021 (протокол N 4) (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 21.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32211784420 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противоопухолевого средства (Доцетаксел), с начальной (максимальной) ценой договора 11 297 968,00 рублей.

Для участия в закупке было подано 6 заявок.

Согласно итоговому протоколу 32211784420-01 от 01.11.2022г. заявка 2 (ООО «МАНАС МЕД») решением аукционной комиссией заказчика была отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованием документации.

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме (часть 2 статьи 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В разделе 3 технической части технического задания указано следующее:

п/п

ОКПД2

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, дозировка

Ед. изм

Кол-во

21.20.10.211

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 1 мл №1

уп

2400

21.20.10.211

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 4 мл №1

уп

1600

Согласно приложению № 2 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Значения показателей товаров, предоставляемые участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях.

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что заявка Заявителя содержала следующие параметры:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

Ед. изм.

Количество упаковок

1

2

3

5


1

Доцетаксел

Доцетаксел-Рус, концентрат для приготовления раствора для инфузий

40мг/мл (20мг/0.5 мл) флакон №1 в комплекте с растворителем -этанол безводного

15.25% 1,5мл №1

Уп.

2400

2

Доцетаксел

Доцетаксел-Рус, концентрат для приготовления

раствора для инфузий 40мг/мл (80мг/2 мл) флакон №1 в комплекте с растворителем -этанол безводного

15.25% 6мл №1

Уп.

1600

Представитель Заказчика во время рассмотрения пояснил, что ввиду того, что в первой части заказчик не установил требование предоставления регистрационного удостоверения, а участник № 2 (ООО «МАНАС МЕД») указал некорректную форму выпуска и дозировку, аукционная комиссия была введена в заблуждение.

При рассмотрении аукционной комиссией заявки Общества установлено, что форма выпуска и дозировка, предлагаемого товара отсутствует на сайте https://grls.rosminzdrav.ru.

Вместе с тем, представитель заказчика отметил, что Заказчику необходим лекарственный препарат (концентрат) без растворителя.

Комиссией Чувашского УФАС России был направлен запрос в Министерство здравоохранения Чувашской Республики от 21.11.2022 № НВ/7783/22.

Согласно полученному от Министерства здравоохранения Чувашской Республики ответу на запрос от 23.11.2022 №08/16-19632 (вх. Управления № 12207-ЭП/22 от 23.11.2022) заявка Общества указанным заказчиком в техническом задании требованиям не соответствует, так как к поставке предложены флаконы с иным количеством действующего вещества в единице объема.

Также Комиссией Чувашского УФАС России направлен запрос в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике от 21.11.2022 № НВ/7784/22.

Ответным письмом от 23.11.2022 № И21-1517/22 (вх. Управления № 12197-ЭП/22-ЭП/22 от 23.11.2022) территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике сообщил следующее:

«Согласно государственному реестру лекарственных средств по международному непантентованному наименованию (МНН) Доцетаксел зарегистрировано 15 торговых наименований лекарственных препаратов с лекарственной формой «концентрат для приготовления раствора для инфузий» и 1- «концентрат для приготовления раствора для инфузий в комплекте с растворителем» в дозировке: 10мг/мл, 20мг/0,5 мл, 20мг/мл, 40мг/мл, 20мг/мл, 80мг/2 мл.

В соответствии с данными вышеуказанного информационного ресурса «Доцетаксел-Рус концентрат для приготовления раствора для инфузий», производства ООО «Манас Мед», зарегистрирован на территории Российской Федерации в качестве лекарственного препарата, в дозировке 40мг/мл, упаковка: флаконы по 20мг/0,5 мл, 80мг/2мл, 120мг/3мл, объем растворителя 1,5 мл, 6 мл. и 9мл.

Следует отметить, что согласно требованиям инструкции по медицинскому применению завода-производителя ряд лекарственных препаратов с МНН Доцетаксел не требуют предварительного разбавления с помощью растворителя и уже готовы для добавления к инфузионному раствору. Препарат «Доцетаксел-Рус концентрат для приготовления раствора для инфузий» требует приготовления предваритель смешанного раствора».

Исходя из изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку Общества, а действия заказчика не нарушают требования законодательства о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «МАНАС МЕД» на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противоопухолевого средства (Доцетаксел) (извещение № 32211784420) необоснованной.



Председатель Комиссии Н.Ю. Винокурова


Члены Комиссии И.В. Гаврилов


Т.Ю. Денисова


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



2022-9387


Связанные организации

АУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2128015999, ОГРН 1022101137651
ООО "Манас Мед"
ИНН 7743618382, ОГРН 1067759328713