Предупреждение №ВК/829/21 Срок до 15 марта 2021 года. от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ВК/829/21 от 09.02.2021

 

 

Администрация г. Алатыря

Чувашской Республики

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступила информация Алатырской межрайонной прокуратуры  Чувашской Республики от 29.01.2021 (вх. Управления от 05.02.2021  № 1079/21) о нарушении администрацией г. Алатырь Чувашской Республики антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения установлено следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, в том числе обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В извещении указываются:

  •  информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
  •  информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
  • адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
  •  дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
  •  адрес или иное описание местоположения земельного участка;
  •  кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
  •  площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
  •  реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-­телекоммуникационной сети "Интернет, на котором размещен утвержденный проект;
  •  адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка. Победителем аукциона согласно ст. 39.12 Земельного кодекса РФ признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 (ред. от 19.11.2020) «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства без опубликования извещений на сайте torgi.gov.ru администрацией г. Алатырь заключены договора купли-продажи земельных участков по ул. Жуковского, д. 70 (договор от 22.06.2020), ул. Жуковского, д. 72 (договор от 14.08.2020), ул. Жуковского, д. 68 (договор от 14.09.2020); ул. Родниковая, д. 1 (договор от 15.06.2020).

Без опубликования извещений на сайте torgi.gov.ru переданы в аренду земельные участки: ул. Орлиная, 5 (договор от 22.06.2020); ул. Орлиная, 7 (договор от 22.06.2020), ул. Орлиная, 19 (договор от 22.06.2020), ул. Орлиная, 16 (договор от 05.08.2020); ул. Орлиная, 13 (договор от 05.08.2020); ул. Орлиная, 21 (договор от 04.09.2020); ул. Орлиная, 23 (договор от 11.09.2020); ул. Орлиная, 14 (договор от 18.09.2020); ул. Солнечная, 2 (договор от 05.08.2020); ул. Солнечная, 6 (договор от 24.08.2020); ул. Зеленая, 7 (договор от 03.08.2020); ул. Ясная, 21 (договор от 11.09.2020).

Таким образом, администрацией г. Алатыря допущены существенные нарушения требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220 (далее - Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара. условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе продуктовые границы товарного рынка определены как рынок землепользования.

Согласно пункту 4.1 Порядка, географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, технологическую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России, рынок является локальным (в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения). Следовательно, рынок услуг может рассматриваться в пределах населенных пунктов, то есть в местах фактического предоставления услуги.

В рассматриваемом случае, услуги предоставляются на территории г. Алатыря Чувашской Республики.

Таким образом, оказанием услуг принимаются административные границы – г. Алатырь Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, не размещение на сайте torgi.gov.ru информации о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта противоречит положениям статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и свидетельствует о возможности ограничения конкуренции также путем создания преимущественных условий лицам, подавшим заявления в администрацию города Алатыря о предоставлении им в собственность и в аренду земельных участков и устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения в собственность и в аренду земельных участков.

 

 

В связи с наличием в действиях администрации г. Алатыря Чувашской Республики (429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская д. 87) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в не размещении на сайте torgi.gov.ru информации о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 15 марта 2021 года, путем возврата следующих земельных участков в муниципальную казну:

- по ул. Жуковского, д. 70 (договор от 22.06.2020);

- по ул. Жуковского, д. 72 (договор от 14.08.2020);

- по ул. Жуковского, д. 68 (договор от 14.09.2020);

- по ул. Родниковая, д. 1 (договор от 15.06.2020);

- по ул. Орлиная, 5 (договор от 22.06.2020);

- по ул. Орлиная, 7 (договор от 22.06.2020);

- по ул. Орлиная, 19 (договор от 22.06.2020);

- по ул. Орлиная, 16 (договор от 05.08.2020);

- по ул. Орлиная, 13 (договор от 05.08.2020);

- по  ул. Орлиная, 21 (договор от 04.09.2020);

- по ул. Орлиная, 23 (договор от 11.09.2020);

- по  ул. Орлиная, 14 (договор от 18.09.2020);

- по ул. Солнечная, 2 (договор от 05.08.2020);

- по ул. Солнечная, 6 (договор от 24.08.2020);

- по  ул. Зеленая, 7 (договор от 03.08.2020);

- по ул. Ясная, 21 (договор от 11.09.2020).

 

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 18 марта 2021 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны