Решение №НВ/4431/20 Внеплановая проверка. от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

ООО «Волжский комбайновый завод»

Дело № 021/06/65-349/2020 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – <…>

заявителя – ООО «Волжский комбайновый завод» - <…>

рассмотрев обращение ООО «Волжский комбайновый завод» о нарушении Заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку тракторов на гусеничном шасси, конструктивно предназначенных для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозеры). (изв. № 0115200001120000290) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России поступило обращение ООО «Волжский комбайновый завод» с информацией о нарушении требований Закона о контрактной системе Заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку тракторов на гусеничном шасси, конструктивно предназначенных для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозеры) (изв. № 0115200001120000290).

Из обращения следует, что Заказчиком не установлено требование в аукционной документации о предоставлении сертификата соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТРС № 031/2012, что является необходимым в силу письма АНО "Волгоградэкспертиза" от 10.01.2020.

Кроме того, Заявитель указывает, что в Техническом задании аукционной документации установлено требование к году выпуска товара, отличающиеся от года выпуска товара, отраженного в проекте контракта.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.02.2020 года Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000290 о проведении электронного аукциона на поставку тракторов на гусеничном шасси, конструктивно предназначенных для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозеры), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 480 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 65 Закона контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что 28.02.2020 поступил запрос о даче разъяснений положений документации, согласно которому участник закупки указывает на то, что в извещении о проведении электронного аукциона неверно установлен код ОКПД 2 - 28.30.23.120 «Тракторы сельскохозяйственные гусеничные с мощностью двигателя более 59 кВт».

Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено разъяснение в установленный Законом о контрактной системе срок, согласно которому аукционной документацией установлено требование на соответствие объекта закупки коду ОКПД 2 28.30.23.120 "Тракторы сельскохозяйственные гусеничные с мощностью двигателя более 59 кВт".

Вместе с тем, представителем Общества пояснено, что аукционной документацией установлено требование о соответствии поставляемого товара Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), однако данный Технический регламент не распространяется на сельскохозяйственные тракторы.

Представителем Заказчика пояснено, что данная закупка осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на 2020 год в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

Кроме того, в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, в наименовании по указанному коду отсутствуют упоминания о лесохозяйственных тракторах.

Наряду с этим, представителем Заказчика пояснено и представителем Заявителя не опровергается, что под технические характеристики, указанные в Техническом задании аукционной документации, подпадает лесохозяйственный трактор.

Кроме того, пунктом 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» ТР ТС 031/2012 установлено, что если в отношении тракторов и прицепов приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к тракторам и прицепам, то тракторы и прицепы должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Следовательно, для подтверждения качества продукции при наличии сертификата ТР ТС 010/2011 участникам данного электронного аукциона, получение и предоставление сертификата ТР ТС № 031/2012 не требовалось.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем пунктов 1 - 12 указанной части статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что пунктом 5 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к поставляемому товару: не ранее 2020 года выпуска.

Между тем, пунктом 3.9 проекта контракта установлено, что Поставщик гарантирует, что каждая единица Товара оригинальная, новая, без использования бывших в употреблении каких-либо частей, деталей, изготовленная не ранее 2019 года, ранее не использованная, не эксплуатировавшаяся и не восставленная.

Таким образом, пункт 5 Технического задания аукционной документации противоречит пункту 3.9 проекта контракта, следовательно, действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «Волжский комбайновый завод», признает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав использования (лицензии) программного обеспечения.

Принимая во внимание, что государственный контракт № 2 7 подписан 23.03.2020, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку тракторов на гусеничном шасси, конструктивно предназначенных для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозеры) (изв. № 0115200001120000290);

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны