Решение №06-04/6401 Жалоба признана обоснованной в части. от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ»

 

Дело № 021/06/67-565/2019                                                                        г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики  «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ», <…>

в отсутствие уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» (далее – ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство лечебно-диагностического корпуса» и реконструкция существующих корпусов БУ «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», по адресу г.Чебоксары, ул.Ф.Гладкова, д.27 (изв. № 0115200001119002225) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.08.2019 обратилось ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ «Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство лечебно-диагностического корпуса» и реконструкция существующих корпусов БУ «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», по адресу г.Чебоксары, ул.Ф.Гладкова, д.27 (изв. № 0115200001119002225) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» в связи с непредставлением документов, подтверждающих совокупный размер обязательств по договорам,  которые заключены с использованием конкурентных способов, не превышающему уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частями 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ; представлением Устава в старой редакции, а также представления недостоверной информации об одобрении крупной сделки.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

12.08.2019 в 14 час. 07 мин. Уполномоченным органом  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0115200001119002225о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство лечебно-диагностического корпуса» и реконструкция существующих корпусов БУ «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», по адресу г.Чебоксары, ул.Ф.Гладкова, д.27, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 900 000, 00руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 27.08.2019 основанием для признания заявки ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» несоответствующей послужило непредставление документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов по совокупному размеру обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не превышающему уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частями 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ; представление Устава в старой редакции, а также представление недостоверной информации об одобрении крупной сделки.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Указанная форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Из анализа выписки СРО, представленной Обществом в составе заявки, следует, что данная выписка не позволяет установить совокупный размер обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку Общества по  данному основанию правомерно.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (часть 3статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Комиссией установлено, что Общество в составе заявки представило копию Устава от 25.01.2018 года, однако, в Устав внесены изменения от 14.03.2019 года, о чем в выписке из ЕГРЮЛ имеются соответствующие записи.

Вместе с тем, Обществом  в составе заявки и аккредитационных сведениях указанные изменения, внесенные в учредительные документы, представлены не были.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» по данному основанию.

Согласно части 1 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Как следует из части 8 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Представителями заказчика пояснено, что в составе заявки на участие в данной закупке Общество представило справку от 15.08.2019 № 355/01, согласно которой Общество подтверждает, что сделка, а также предоставление обеспечения заявки на участие и обеспечение исполнения контракта не являются крупной сделкой, поскольку не выходят за пределы обычной хозяйственной деятельности Общества.

Наряду с этим, в соответствии с подпунктом 11) пункта 13.2 Устава Общества к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится принятие решений о совершении любой сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, цена которых превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей.

Комиссией установлено, что в составе заявки также приложен протокол № 7 внеочередного Общего собрания участников Общества от 19.03.2019, согласно которому максимальная сумма одной сделки, совершённой по результатам электронных процедур  не должна превышать 350 000 000 (триста пятьдесят миллионов) рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта 21 900 000, 00рублей, решение об одобрении крупной сделки не требуется.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» по данному основанию, следовательно действия аукционной комиссии нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» обоснованной в части необоснованного отклонения по основанию представления недостоверной информации об одобрении крупной сделки, а действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявка ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» подлежит отклонению по иным основания, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «ГИПРОГОР ПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство лечебно-диагностического корпуса» и реконструкция существующих корпусов БУ «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», по адресу г.Чебоксары, ул.Ф.Гладкова, д.27 (изв. № 0115200001119002225) обоснованной в части необоснованного отклонения по основанию представления недостоверной информации об одобрении крупной сделки;

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики  «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны