Решение №05-10/5088 Жалоба признана необоснованной. от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-379/2019

 

 

г. Чебоксары                                                                                                   16 июля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  представителей  заявителя  ИП Айрапетяна В.О.:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Айрапетяна В.О. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (лоты  № 10- автобусный маршрут № 325 «Чебоксары (ул. Тополиная)- Кугеси (ул. Шоршелская)), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Айрапетяна В.О. от 09.07.2019 (вх. от 09.07.2019 № 05-10/4041) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (лоты  № 10- автобусный маршрут № 325 «Чебоксары (ул. Тополиная)- Кугеси (ул. Шоршелская)).

В своем  обращении заявитель сообщает, что организатором  не учтена доверенность представителя ИП Айрапетяна В.О. «…», поскольку, как считает организатор торгов  в доверенности  прямо не указано на делегирование ИП Айрапетяна В.О. «…» прав на подачу  заявки индивидуального предпринимателя на участие индивидуального предпринимателя  на участие  в открытом конкурсе в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Доверенность  содержит делегирование  на представление интересов исключительно  в администрации города Чебоксары и Управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, в связи с чем, заявка не была допущена к торгам.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

  Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на основании приказа от 26.04.2019 года № 02-03/62 был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 г. № 2, по лотам № 2, 10  заявка ИП Айрапетяна В.О. не допущена к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:

«Конкурсная заявка подана «…» по доверенности от 29.05.2019.

 Доверенность должна содержать правомерное, конкретное и осуществимое полномочие. Доверенность 01.05.2019 №13 является действительной, однако в данной доверенности прямо не указано на делегирование ИП Айрапетяна В.О.  «…» прав на подачу заявки индивидуального предпринимателя на участие в открытом конкурсе в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Доверенность содержит делегирование на представление интересов исключительно в администрации города Чебоксары и Управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.

Таким образом, заявка не допускается в связи с тем, что представлена лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление указанных действий на основании пункта 5.5 конкурсной документации».

 

Согласно п. 5.5 конкурсной документации, к открытому конкурсу не допускаются заявители, не представившие документы, указанные в пункте 6 информационной карты конкурса, а также:

- представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 6 информационной карты конкурса;

- в случае представления заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление указанных действий;

- в случае, если одно и то же транспортное средство (содержащее одно и то же VIN и/или государственный регистрационный знак) представлено на открытый конкурс в составе заявок от разных заявителей, к открытому конкурсу не допускаются все заявители, в заявках которых указано данное транспортное средство.

 

Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Указанные в этом документе сведения должны быть достаточны для определения третьим лицом наличия у представителя полномочий действовать от имени представляемого и их объем.

Таким образом, доверенность является документом, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав. Доверенность должна содержать правомерное, конкретное и осуществимое полномочие.

 

Доверенность - односторонняя сделка, к которой в силу ст. 156 ГК РФ применяются общие положения об обязательствах и о договорах постольку, поскольку это не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки. С учетом изложенного при толковании содержания доверенности в целях выяснения объема удостоверенных ею полномочий применимы правила ст. 431 ГК РФ.

 

Из текста доверенности от 01.05.2019 г. № 13 следует, что ИП Айрапетян В.О. делегирует полномочия «…» на представление интересов в администрации города Чебоксары и Управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.

Конкретных полномочий на подачу заявок для участия в открытом конкурсе в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в доверенности не указано.

В связи с чем, конкурсной комиссией правомерно не допущена заявка ИП Айрапетяна В.О. по лотам № 2, 10.

 

Относительно довода заявителя о том, что заявка была принята, о чем расписались в журнале приема заявок, Комиссией установлено, что лицо, принимающее заявки, не является уполномоченным лицом по оценке поданных заявок, лишь конкурсная комиссия имеет соответствующие полномочия.

Изучив заявку и доверенность ИП Айрапетяна В.О., конкурсная комиссия о отклонила его заявку, сославшись на отсутствие полномочий на представление интересов в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

 

Таким образом, Комиссия доводы заявителя  признаёт необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Айрапетяна В.О. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Айрапетяна В.О. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны