Предупреждение №ВК/6238/20 Срок до 06 октября. от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ИП Павлова Э.В.  от 14.07.2020 (вх. Управления от 14.07.2020 № 7073-ЭП/20) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики по незаконной выдаче свидетельств на осуществление перевозок ООО «ТМК №1» по межмуниципальным маршрутам №№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» и 165  «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши».

В заявлении сообщалось следующее. Приказом Минтранса Чувашии от 21.01.2020 №02-03/10 объявлен открытый конкурс, в том числе по межмуниципальным маршрутам №№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» и 165  «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши».

Протоколом от 11.03.2020 №3 победителем по указанным маршрутам признано ООО «ТМК №1».

ООО «ТМК №1» были заявлены наиболее лучшие конкурсные условия.

Согласно пункту 3.2.2 конкурсной документации ООО «ТМК №1» взяло на себя обязательства предоставить автобусы, указанных в заявке.

В конкурсных заявках ООО «ТМК №1» заявило автобусы - ЛОТОС с максимальными характеристиками.

Однако на осмотр были представлены иные транспортные средства (ПАЗ) с иными характеристиками. По мнению заявителя, какие- либо действия по прекращению действия свидетельств по указанным маршрутам министерством не предпринимаются.

По результатам рассмотрения установлено следующее. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что  по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии  части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии  части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письмом (вх. Управления от 24.07.2020 № 7475-ЭП/20) сообщило следующее. Минтрансом Чувашии на основании приказа от 21.01.2020 № 02-03/10 проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу - оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2020 г. № 3 победителем признан ООО «ТМК 1».

По лоту № 4 (маршрут № 118) на осмотр были представлены следующие транспортные средства:

1) Автобус LOTOS 206: АР107/21, 2018 года, средний класс, оборудован: кондиционером, оборудованием для использования газомоторного топлива, оборудование для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками, наличие в транспортном средстве низкого пола, речевой автоинформатор, электронное информационное табло с бегущей строкой, внешних электронных маршрутоуказателей, оборудование для осуществления аудио и видеофиксации, WiFi, тахографом, системой TJIOHACC/GPS, оборудование для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 27 общая вместимость: 72;

2) Автобус LOTOS 206: АР 179/21, 2019 года, средний класс, оборудован: оборудование для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками, наличие в транспортном средстве низкого пола, речевой автоинформатор, электронное информационное табло с бегущей строкой, внешних электронных маршрутоуказателей, оборудование для осуществления аудио и видеофиксации, WiFi, тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудование для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 27 общая вместимость: 72.

Конкурсной комиссией принято решение о соответствии представленных для осмотра транспортных средств и документов заявленным для участия в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по лоту № 4.

По лоту № 6 (маршрут № 165) на осмотр были представлены следующие транспортные средства:

1) Автобус LOTOS 206: АР178/21, 2019 года, средний класс, оборудован: кондиционером, оборудованием для использования газомоторного топлива, оборудование для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками, наличие в транспортном средстве низкого пола, речевой автоинформатор, электронное информационное табло с бегущей строкой, внешних электронных маршрутоуказателей, оборудование для осуществления аудио и видеофиксации, WiFi, тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудование для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 27 общая вместимость: 72;

2) Автобус LOTOS 206: АР 106/21, 2018 года, средний класс, оборудован: кондиционером, оборудованием для использования газомоторного топлива, оборудование для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками, наличие в транспортном средстве низкого пола, речевой автоинформатор, электронное информационное табло с бегущей строкой, внешних электронных маршрутоуказателей, оборудование для осуществления аудио и видеофиксации, WiFi, тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудование для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 27 общая вместимость: 72;

3) Автобус LOTOS 206: АР179/21, 2019 года, средний класс, оборудован: оборудование для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками, наличие в транспортном средстве низкого пола, речевой автоинформатор, электронное информационное табло с бегущей строкой, внешних электронных маршрутоуказателей, оборудование для осуществления аудио и видеофиксации, WiFi, тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудование для безналичной оплаты проезда; количество мест для сидения: 27 общая вместимость: 72.

Конкурсной комиссией принято решение о соответствии представленных для осмотра транспортных средств и документов заявленным для участия в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по лоту № 6.

ОАО «АвтоВАС» письмом от 30.07.2020 № 1039 (вх. Управления от 30.07.2020 № 7709-ЭП/20) сообщило следующее. ООО «ТМК 1» осуществляет перевозку пассажиров транспортными средствами Lotos 206, г.р.з. АР101 21, вместимостью (27+45), Lotos 206, г.р.з. АР 108 21, вместимостью (27+45), Lotos 206, г.р.з. АР 178 21, вместимостью (27+45)

По маршруту - № 118 «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» чаще всего перевозки осуществляются ПАЗ г.р.з. С866СА 21, вместимостью - 41 место;

По маршруту - № 165 «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши» чаще всего перевозки осуществляются:

ПАЗ - 320412-04 г.р.з. Е525СТ 21, вместимостью - 60 мест;

ПАЗ - 320412-05 г.р.з. В449ТУ 21, вместимостью - 50 мест

Таким образом, транспортные средства, представленные ООО «ТМК 1» на осмотр по маршрутам № 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» (Автобус LOTOS 206: АР107/21, 2018 года и Автобус LOTOS 206: АР 179/21, 2019 года) и № 165 «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши» (Автобус LOTOS 206: АР178/21, 2019 года; Автобус LOTOS 206: АР 106/21, 2018 года и  Автобус LOTOS 206: АР179/21, 2019 года) не соответствуют  транспортным средствам, осуществляющим перевозки по маршрутам № 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» (ПАЗ г.р.з. С866СА 21, вместимостью - 41 место) и № 165 «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши» (ПАЗ - 320412-04 г.р.з. Е525СТ 21, вместимостью - 60 мест; ПАЗ - 320412-05 г.р.з. В449ТУ 21, вместимостью - 50 мест), а именно расписано в таблице.:

 

Таблица 1 Сравнительные характеристики ТС

Маршрут перевозок

Заявленные характеристики ООО «ТМК 1»

Представленные транспортные средства на осмотр перед выдачей свидетельства на осуществление перевозок

Эксплуатироваемые транспортные средства на маршруте

№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово»

1) Автобус LOTOS 206: АР107/21, 2018 года;

2) Автобус LOTOS 206: АР 179/21, 2019 года

1) Автобус LOTOS 206: АР107/21, 2018 года;

2) Автобус LOTOS 206: АР 179/21, 2019 года

ПАЗ г.р.з. С866СА 21, вместимостью - 41 место

№ 165 «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши»

1) Автобус LOTOS 206: АР178/21, 2019 года;

2) Автобус LOTOS 206: АР 106/21, 2018 года;

3) Автобус LOTOS 206: АР179/21, 2019 года

1) Автобус LOTOS 206: АР178/21, 2019 года;

2) Автобус LOTOS 206: АР 106/21, 2018 года;

3) Автобус LOTOS 206: АР179/21, 2019 года

1) ПАЗ - 320412-04 г.р.з. Е525СТ 21, вместимостью - 60 мест;

2) ПАЗ - 320412-05 г.р.з. В449ТУ 21, вместимостью - 50 мест

 

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом является высококонкурентным. Под товаром здесь понимается услуга по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения.

Товарные границы рынка определяются также исходя из характеристики и свойств товара (услуги), в том числе устанавливаемые в соответствии с Общероссийским классификаторам по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров потребителем или готовности потребителя заменить один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 в разделе I – «Транспорт и связь»; подраздел IА – «транспорт и связь»; класс 60 – «деятельность сухопутного транспорта»; подкласс 60.2 – «деятельность прочего сухопутного транспорта»; группа 60.21 – «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию»; подгруппа 60.21.1 – «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены как рынок перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Одним из методов определения географических границ товарного рынка в соответствии с Порядком является метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", открытие регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ. В случае получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого начинается маршрут, паспорт маршрута направляется в субъекты Российской Федерации, на территории которых будет проходить или заканчиваться открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации направляются перевозчику. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации вносит утвержденный паспорт маршрута в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира; перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

Согласно п. 2.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005г. № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на междугородных маршрутах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с заключенными с уполномоченным органом договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее - договор) и согласованными уполномоченным органом расписаниями движения автобусов. Уполномоченным органом по согласованию междугородного маршрута, путь следования которого не выходит за границы Чувашской Республики, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Таким образом, за географические границы рынка перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам были приняты  административные границы -   Чувашская Республика.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Как указывалось ранее, транспортные средства, предоставленные на осмотр по маршрутам  №№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» и 165  «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши» не соответствуют  транспортным средствам, осуществляющим перевозки (таблица 1).

Признаки нарушения  в действиях органа власти- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выражаются в ненадлежащем контроле за исполнением перевозчиком- ООО «ТМК 1» перевозочной деятельности, а также условий, заявленных перевозчиком при выборе его победителем на торгах, а также в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ООО «ТМК 1».

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других участников конкурса по маршрутам №№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» и 165  «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши», которые также претендовали на победу в конкурсе, на условиях объявленных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Предоставление возможности перевозить по межмуниципальному  маршрутам №№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» и 165  «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши»  хозяйствующему субъекту, который не выполняет заявленные им же обязательства создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором ООО «ТМК-1» поставлено в неравные, более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по маршрутам №№ 118 и 165.

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики д. 2)  признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ненадлежащем контроле со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  за исполнением перевозчиком- ООО «ТМК-1» перевозочной деятельности относительно условий, заявленных перевозчиком при выборе его победителем на торгах, а также в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ООО «ТМК-1» по маршрутам  №№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» и 165  «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши», Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 06 октября 2020 года, путем аннулирования действия свидетельств, выданных ООО «ТМК 1» по маршрутам №№ 118 Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Эльбарусово» и 165  «Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск) - Карабаши». 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 09 октября 2020 года.

 

 

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны