Предупреждение №НВ/8729/21 Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые

содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения обращения гражданина <…> (регистрационный номер 11322-ИП/21) установило бездействие администрации г. Алатырь Чувашской Республики, имеющие признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Алатырь Чувашской Республики (утвержден постановлением администрации г. Алатырь Чувашской Республики от 20.08.2020 № 490) перевозки пассажиров и багажа на территории г. Алатырь Чувашской Республики осуществляется 13 действующими маршрутами:

1) № 2 начальная остановка «завод Электроприбор» ул.Ленина; конечная остановка «с.Чуварлей» трасса Чебоксары –Сурское;

2) № 3 начальная остановка «Лисма» ул. Шаумяна, конечная остановка «Тельмана» ул.Чайковского;

3) № 4 начальная остановка «Дубовая роща» ул.Южная, конечная остановка СПК «Рассветовский» ул.40 лет Победы;

4) № 5 начальная остановка «Дубовая роща» улица Южная, конечная остановка «ФСК» ул.Комарова;

5) № 2 «А» начальная остановка «Дубовая роща» ул. Южная, конечная остановка «с.Чуварлей» трасса Чебоксары -Сурское;

6) № 8 начальная остановка «СХТ», улица 40 лет Победы, конечная остановка «Аптека» ул.Юбилейная;

7) № 9 начальная остановка «Дубовая роща» ул.Южная, конечная остановка «Лисма», ул.Шаумяна;

8) № 10 начальная остановка «Дубовая роща» ул. Южная, конечная остановка «Почта» – ул. Комиссариатская;

9) № 12 начальная остановка ул.Комарова остановка«ФСК», конечная остановка ул.Южная остановка «Дубовая роща»;

10) № 14 начальная остановка «с.Чуварлей» трасса Чебоксары-Сурское начальная остановка «ОАО «Электроавтомат» ул.Ленина;

11) № 15 начальная остановка «Дубовая роща» улица Южная, конечная остановка «Ж/Д вокзал» ул.Горького;

12) № 17 начальная остановка «СХТ» улица 40 лет Победы, – конечная остановка «Дубрава 1» Явлейский тракт;

13) № 2 начальная остановка «Почта» улица Комиссариатская, – конечная остановка «с. Чуварлей» трасса Чебоксары Сурское.

Согласно статьям 15, 16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Частью 1 статьи 11 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

 

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 42 Закона об организации перевозок статьи 4 - 32, 36 - 38 Закона об организации перевозок вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Закона об организации перевозок.

Закон об организации перевозок опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 14.07.2015, соответственно статья 14 Закона об организации перевозок, которая регулирует порядок заключения контракта на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, вступила в силу с 11 января 2016 года.

Поскольку указанная норма Закона об организации перевозок вступила в силу с 11.01.2016, то контракт на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам должен быть заключен в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе после 11.01.2016.

Продление после 11.01.2016 срока действия договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования по регулярным автобусным маршрутам по нерегулируемым тарифам по сути направлена на обход конкурентных процедур.

Из представленной информации администрации г. Алатырь, следует, что из 13 действующих маршрутов конкурсная процедура проводилась по четырем маршрутам: № 2, № 2 «А», № 17 и № 4. По остальным маршрутам свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдавались без проведения конкурсных процедур.

О времени проведения конкурсных процедурах по оставшимся маршрутам администрация г. Алатырь информацию в Чувашское УФАС России не направляла.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, бездействие администрации города Алатырь Чувашской Республики, выраженное в не проведении отбора в соответствии с требованиями действующего законодательства лица, которое будет осуществлять пассажирские перевозки по муниципальному маршруту по нерегулируемым тарифам, свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 2 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает администрацию города Алатырь Чувашской Республики (ИНН 2122002506, ОГРН 1022101630363, юридический адрес 429826, Чувашская Республика - Чувашия, город Алатырь, улица Первомайская, 87) о необходимости прекращения в срок до 18 февраля 2022 года бездействия, имеющего признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем исполнения требований установленных Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 3 «начальная остановка «Лисма» ул. Шаумяна, конечная остановка «Тельмана» ул.Чайковского»; № 8 начальная остановка «СХТ», улица 40 лет Победы, конечная остановка «Аптека» ул.Юбилейная; № 9 начальная остановка «Дубовая роща» ул.Южная, конечная остановка «Лисма», ул.Шаумяна; № 10 начальная остановка «Дубовая роща» ул. Южная, конечная остановка «Почта» – ул. Комиссариатская; № 12 начальная остановка ул.Комарова остановка«ФСК», конечная остановка ул.Южная остановка «Дубовая роща»; № 14 начальная остановка «с.Чуварлей» трасса Чебоксары-Сурское начальная остановка «ОАО «Электроавтомат» ул.Ленина; № 15 начальная остановка «Дубовая роща» улица Южная, конечная остановка «Ж/Д вокзал» ул.Горького; № 2 начальная остановка «Почта» улица Комиссариатская, – конечная остановка «с. Чуварлей» трасса Чебоксары-Сурское» на территории города Алатырь Чувашской Республики.

Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия).

Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

 

 

 

"..."    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-10026

 

 

Связанные организации

Администрация г. Алатыря
ИНН 2122002506, ОГРН 1022101630363