Решение №НВ/8050/20 Внеплановая проверка. от 22 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения информации
Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики
№21/06/99-1159/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики -
рассмотрев информацию Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 19.10.2020 поступила информация Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме по благоустройству парка культуры и отдыха по ул. Энгельса в п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики (изв. №0315300111320000101).
В информации Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики просит дать возможность опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению №0315300111320000101 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация Ибресинского городского поселения Ибреиснкого района Чувашской Республики (далее – Заказчик). Уполномоченным органом выступает - Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики.
07.10.2020 уполномоченным органом на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300111320000101 о проведении электронного аукциона по благоустройству парка культуры и отдыха по ул. Энгельса в п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 391 341,00 руб.
Требования к порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме регламентированы статьей 67 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
По правилам части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению от 07.10.2020 о проведении электронного аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок является 16.10.2020, однако, сам протокол рассмотрения первых частей заявок, на момент рассмотрения информации, оператору электронной площадки в установленные законом сроки не направлен и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещен.
Таким образом, не направление протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в установленный законом срок, является нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Комиссия отмечает, что аукцион в электронной форме изв.№ 0315300111320000101 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобам ООО «Галактика» и ООО «Джули». По итогам рассмотрения жалоб уполномоченному органу, заказчику выдано предписание №021/06/64-1145/2020 о внесении изменений в аукционную документацию.
В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения внеплановой проверки по публикованию протокола рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв. №0315300111320000101) по благоустройству парка культуры и отдыха по ул. Энгельса в п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.