Решение №НВ/1178/21 Жалоба признана необоснованной. от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Стройком»

 

Дело № 021/06/69-142/2021                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…>

уполномоченного органа - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности,  <…> - представителя по доверенности

 заказчика – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии» – <…>, представителя о доверенности,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройком»,  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройком» на положения аукционной документации заказчика – КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии и уполномоченного органа - Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам при поведении электронного аукциона на на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Никольское – Ядрин – Калинино, км 5+000 – км 9+300 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001121000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Стройком» (далее –  Общество, ООО «Стройком») с жалобой на положения аукционной документации заказчика – КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии и уполномоченного органа - Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам при поведении электронного аукциона на на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Никольское – Ядрин – Калинино, км 5+000 – км 9+300 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001121000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что ООО «Стройком» не согласно с выводами аукционной комиссии, на основании которых вторую часть заявки признали несоответствующей. Банковская гарантия № 456791-БГ/21 от 02 февраля 2021 г, выданная ПАО АКБ «Металлинвестбанк», соответствует всем требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ; дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»; содержит условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии; выдана банком, соответствующим требованиям, установленным  Правительством Российской Федерации, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ. Заявитель считает, что указание Уполномоченного органа Бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, в случае осуществления закупки Заказчиком через Уполномоченный орган, не является нарушением, так как в этом случае банковская гарантия обеспечивает обязательство по участию в электронном аукционе, т.е. обязательство, возникающее перед организатором аукциона. В качестве подкрепления такой позиции  есть Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 октября 2016 г. N Д28и-2867 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ", в котором в 4 абзаце сказано: «В случае если на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то такой орган, учреждение выступает бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки.»

Также ООО «Стройком» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в оформлении в ненадлежащем виде протокола рассмотрения вторых частей заявок, нарушающем требования закона о контрактной системе. Нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика выразилось в неуказании конкретных причин отклонения его заявки.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройком» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.01.2021 в ЕИС опубликовано извещение N 0115200001121000015 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино, км 5+000 - км 9+300 в Ядринском районе Чувашской Республики в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно доводу Заявителя, Комиссией  по результатам рассмотрения вторых частей принято необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Указание Уполномоченного органа Бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, в случае осуществления закупки Заказчиком через Уполномоченный орган, не является нарушением, так как в этом случае банковская гарантия обеспечивает обязательство по участию в электронном аукционе, т.е. обязательство, возникающее перед организатором аукциона.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Из пояснений заказчика и материалов дела следует, что 05.02.2021 оператором электронной площадки АО ТЭК-Торг Заказчику направлены 2-ые части заявок и аккредитационные документы из ЕРУЗ. В личном кабинете Заказчика электронной площадки АО ТЭК-Торг в качестве обеспечения заявки участником N 13 указано «Номер банковской гарантии: 04R22128054518210004». При нажатии на гиперссылку и переходе в реестр банковских гарантий, размещенных в ЕИС по закупке № 01l5200001l21000015, Заказчику, доступно для рассмотрения  реестровые записи банковских гарантий, предоставленнных следующими участниками: ООО «Ликта», ООО «ПРОКСИС», ООО «Дортех», ООО «ТДС».

 Банковская гарантия, представленная участником ООО «Стройком» в качестве обеспечения заявки, ни в  открытом, ни в закрытом доступе реестра банковских гарантий Заказчиком не найдена. В ходе рассмотрения членами комиссии заказчика и уполномоченного органа документов, представленных в составе заявки, поданной ООО «Стройком» выяснилось, что в качестве Бенефициара указан уполномоченный орган Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.  Согласно условиям представленной банковской гарантии, Гарант обязуется выплатить Бенефициару (Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам) сумму, не превышающую сумму настоящей гарантии, после получения требования Бенефициара.

 

Согласно письму Минэкономразвития России от 19.10.2016 N Д28и- 2867 "В случае, если на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то такой орган, учреждение выступают бенефициаром по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки".

В соответствии с пп. 2.3.6, 2.3.7 п.2.3 Постановления Кабинета Министров ЧР от 30.12.2013 N 563 «Об организации взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд заказчиками», заказчики Чувашской Республики, в целях обеспечения эффективного осуществления закупки устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными ст. 44 Закона 44-ФЗ, а также устанавливают размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению в соответствии с требованиями, определенными статьей 96 Федерального закона. Согласно ч,1 ст.44 Закона N 44-ФЗ аукционной документацией установлено требование к обеспечению заявок на участие в аукционе N 0115200001121000015. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2, ч.4 ст.44 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям ст.45 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.1.2 Информационной карты электронного аукциона указана информация о государственном заказчике: Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Место нахождения: г.Чебоксары, пл. Красная, д. 3. Почтовый адрес:428003, г.Чебоксары, пл. Красная, д. 3. Адрес электронной почты:mintrans27@cap.ru..

Заказчиком в пункте 5.6 Документации установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения, согласно которым бенефециаром по банковской гарантии является заказчик КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии. Между тем, в банковской гарантии, предоставленной участником ООО "Стройком", бенефециаром указан уполномоченный орган, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ и п. 5.6.  документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, поскольку у Комиссии заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям аукционной документации.

 

По доводу заявителя о неуказании конкретных причин отклонения его заявки протоколе рассмотрения вторых частей заявок, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 заявка ООО «Стройком» признана несоответствующей по следующему основанию:

«В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в нарушение п. 5.6 и п.12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а именно:

- участник закупки предоставил ненадлежащим образом оформленную банковскую гарантию № 456791-БГ/21 от 02 февраля 2021 г (в соответствии с п.3 ч.6 ст.45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки).»

Таким образом, протокол содержит информацию о принятом  решении о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, в связи с чем  данный довод признается комиссией необоснованным.

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройком» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны