Решение №ВК/8930/19 Жалоба признана обоснованной. от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Урал контракт»

 

Дело № 021/06/64-901/2019                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от  в составе:

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района  Чувашской Республике – <…>

уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт») на положения аукционной документации заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2019 обратилось ООО «Урал Контракт» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Урал Контракт» указывает, что положения проекта контракта нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 9.3 проекта контракта, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

На основании вышеизложенного, ООО «Урал Контракт» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Урал Контракт», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок; заявитель неверно истрактовал нормы закона и части информационной карты аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Атнарская средняя общеобразовательная школа», уполномоченным органом выступила Администрация Красночетайского района Чувашской Республики

02.12.2019 в 10 час. 02 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300021819000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 286 600,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.12.2019  в 10 час. 00.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок Заказчиком установлена на 09.12.2019 10 час 00мин.

 Следовательно, Заказчик неправомерно сократил дату и время окончания принятия подачи заявок.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает доводы заявителя обоснованными, а в действиях уполномоченного органа нарушение часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Относительно довода заявителя о том, что  условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 9.3 проекта контракта, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено требование к банковской гарантии и ее содержанию, а именно: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать следующую информацию:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона..

Согласно пункту 28 "Размер обеспечения исполнения контракта (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта (п.6 ст. 96 №44-ФЗ), срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" аукционной документации заказчика установлено, что срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.3 проекта контракта установлено, что в случае, если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, Подрядчик обязан предоставить Заказчику банковскую гарантию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии, срок действия банковской гарантии, установленный заказчиком в проекте муниципального контракта,  противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Урал Контракт» обоснованной, а в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 63, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Учитывая, что сведений, подтверждающих, что нарушение части 2 статьи 63 повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы не представлено, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения в этой части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на положения аукционной документации заказчика МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 63, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченному органу - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                             

                                                                                              <…>

 

<…>  

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны