Решение №НВ/1997/24 Решение № 021/06/30.1-229/2024 от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АДАНИ РУС»

 

Дело № 021/06/30.1-229/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «АДАНИ РУС» - "..."

третьего лица — победителя закупки общества с ограниченной ответственностью «ФИКСРЕЙ» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АДАНИ РУС» (далее — Заявитель, ООО «АДАНИ РУС», Общество) на положения извещения об осуществлении закупки (изв. № 0815500000524003074), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.04.2024 поступила жалоба ООО «АДАНИ РУС» на положения извещения электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000524003074) (далее – аукцион).

Заявитель в своей жалобе указал на наличие следующих нарушений:

- Заказчиком нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком»;

- товары двух производителей ЗАО «АДВИН Смарт Фэктори» и АО «НИПК Электрон», присутствующие в реестре промышленной продукции, проведенной на территории Российской Федерации и в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, не соответствуют характеристикам опубликованного технического задания;

- Заказчиком не были внесены изменения в документацию согласно направленным ответу № 2192 от 04.12.2023 и запросу на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524003074 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 65 420 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 05.04.2024 было определено окончание подачи заявок, в результате было подано 2 заявки с оборудованием разных производителей (Система компьютерной томографии ОМАТОМ («Сименс Хелскэа ГмбХ», Германия), Томограф рентгеновский компьютерный NeuViz Prime с принадлежностями («Неусофт Медикал Системс Ко., Лтд. Китай»).

В процессе проведения аукциона поступило 3 запроса на разъяснение положений извещения об электронном аукционе. Разъяснения положений извещения об электронном аукционе с указанием предмета запроса размещены в единой информационной системе в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Также Заказчиком был размещен запрос 11.03.2024 г. за номером № 0815200000124000038 в единой информационной системе о предоставлении ценовых предложений на поставку медицинского изделия - система рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф).

В результате запроса ценовых предложений получено три коммерческих предложения.

Заказчик, руководствуясь своей потребностью, осуществил описание объекта закупки в соответствии с кодом по КТРУ 26.60.11.119-00000024. Каких-либо дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ 26.60.11.119-00000024 Заказчиком не вносилось.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностями Заказчика, с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Также Описание объекта закупки рассматриваемого аукциона составлено таким образом, что предусмотренным характеристикам соответствуют модели не менее 2 производителей.

Заявитель, требуя внести изменения в документацию, не учитывает следующие важные факторы, которые были рассмотрены и подтверждены врачами-рентгенологами лечебного учреждения:

 

Характеристика (параметр)

Показатели объекта закупки в соответствии с КТРУ

Обоснование необходимости характеристики

1.

Минимальное

время одного оборота рентгеновской трубки на 3600, секунда

< 0.35

Минимальное время оборота рентгеновской трубки на 360 0 влияет на скорость сканирования и обеспечивает минимальное временное разрешение, что критически значимо при проведении педиатрических исследований. Высокая скорость сканирования позволяет уменьшить количество вводимого контрастного вещества.

2.

Минимальное значение анодного напряжения, подаваемого на рентгеновскую трубку, киловольт

< 70

Низкие показатели напряжения на трубке установлены для минимизации лучевой нагрузки с учетом специфики возраста пациентов - дети, в том числе новорождённые дети до 1 года.

 

Скорость

охлаждения анода рентгеновской трубки, Тысяч Тепловых Единиц в

 

минуту (kHU/min)

 

> 1000

Данный показатель отражает не только скорость охлаждения анода, но и ресурсность трубки, что особенно важно при проведении исследований у пациентов с избыточным весом или длительного мультифазного исследования, поскольку «перегревание» трубки приведет к остановке сканирования и потере полученной информации.

4,

Программное обеспечение для маркирования позвонков

да

С учетом использования оборудования для ургентных исследований, данное ПО позволит быстро и наглядно промаркировать позвонки, что перенаправит внимание врача на саму патологию и подготовку заключения.

5.

Программное обеспечение для автоматической

анатомической маркирования позвонков

да

Аналогично п.4.

ПО позволяет врачу сконцентрировать внимание непосредственно на исследуемом объекте, что

существенно. увеличивает скорость и точность исследования

6.

Программное обеспечение для оценки изменения в динамике размера патологических образований

да

ПО необходимо для выявления, первичной оценки и отслеживания динамики образований, что является критически важным при лечении пациентов.

7.

Программное обеспечение для оценки изменения в динамике размера патологических образований печени

да

Аналогично п.6

Патологические образования в печени первичной, вторичной или доброкачественной природы - актуальная задача КТ-диагностики, в том числе, и при проведении педиатрических исследований.

При измерении всегда присутствует субъективизм, при онкопатологии это имеет большое диагностическое значение.

8.

Двухэнергетический режим сканирования

да

Данная технология добавляет значительный объем диагностической информации. И сбор данных возможен с применением всех технологий снижения дозы, что делает исследование безопасным для детей.

Таким образом, специалисты Получателя пришли к выводу, что характеристики предлагаемого аппарата Заявителем по жалобе являются ухудшающими его функционал.

Товар необходимый заказчику является общедоступным, находится в свободном обороте на рынке и может быть приобретен любым потенциальным участником закупки. Более того, Заказчику требуется поставка указанного товара, а не его производство или возможность осуществления производства товара со стороны поставщика.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с извещением о закупке № 0815500000524003074 Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019).

Предметом закупки является поставка медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с установленной позицией КТРУ - 26.60.11.119-00000024 - «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела», со сроком обязательного применения на момент размещения закупки с 24.04.2024 — бессрочно.

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 18.04.2016 г. № Д28и- 1033, заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки.

В соответствии с принципами контрактной системы в сфере закупок, Заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.

Из этого следует, что выбор позиции КТРУ осуществляется Заказчиком с учетом его потребности и наличия обоснованных требований к характеристикам объекта закупки.

Описание объекта закупки (Приложение № 1 к извещению) сформировано в соответствии с характеристиками позиции КТРУ — 26.60.11.119-00000024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 2 заявки. Обе заявки комиссией признаны соответствующими.

Таким образом, доводы Заявителя относительно установленных Заказчиком в Приложении № 1 характеристик не нашли своего подтверждения.

Кроме того, предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, следовательно, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Следовательно, любой участник электронных аукционов имеет возможность приобрести товар по указанным позициям с необходимыми заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данных электронных аукционов (поставщик, посредник, дистрибьютор, производитель). Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком нарушено требование Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком», Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Приложении № 1 к Извещению об электронном аукционе указаны характеристики товара в соответствии с КТРУ 26.60.11.119-00000024.

Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан:

1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;

2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14, частью 25 статьи 22, частями 4 - 6 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок), определенную в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок, в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2014 определено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Указанное позволяет сделать вывод, что оценка действиям заказчика в части исполнения требований Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2014 может быть дана исключительно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Достижение или не достижение заказчиком минимальной доли закупок за отчетный год не относится к порядку проведения закупок.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АДАНИ РУС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АДАНИ РУС» на положения извещения электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела (Компьютерный томограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № ) необоснованной.

2. Направить материалы жалобы в Министерство финансов Чувашской Республики в части довода о проверки обоснования НМЦК.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2024-2274

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "АДАНИ РУС"
ИНН 7839089877, ОГРН 1177847274065
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090