Решение №НВ/2800/22 Решение №021-06-69-331-2022 от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Блалайкина Александра Валериевича

 

Дело № 021/06/69-331/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заявителя — индивидуального предпринимателя Балалайкина Александра Валериевича,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Балалайкина А.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (далее - заказчик), казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.04.2022 поступила жалоба ИП Балалайкина А.В. на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Староатайского сельского поселения Красночетайского района, Ремонт водопроводной сети в с. Штанаши Штанашского сельского поселения Красночетайского район (изв. № 0815500000522002104) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что протоколом подведения итогов от 06.04.2022 заявка №1 (ИП Балалайкина А.В.) необоснованна отклонена к участию в аукционе, так как участник закупки предоставил ненадлежащим образом оформленную независимую гарантию № ЭГ-424849/22 от 29 марта 2022 г. (в независимой гарантии представленной в качестве обеспечения заявки на участие в совместном аукционе указан только один бенефициар, сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом указана только в отношении одного заказчика).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов.

Представитель уполномоченного учреждения считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению 0815500000522002104 заказчиками, осуществляющими закупку, являются администрация Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, администрация Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Репсублики. Уполномоченным учреждением выступает Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

25.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522002104 о проведении электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Староатайского сельского поселения Красночетайского района, Ремонт водопроводной сети в с. Штанаши Штанашского сельского поселения Красночетайского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 881 920,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению по закупке № 0815500000522002104 участникам надлежит перечислить обеспечение заявки каждому из заказчиков отдельно:

39 414,19 рублей - администрация Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики p/c 03232643976264551500, л/c 05153001830 , БИК 019706900, Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары, к/c 40102810945370000084;

99 405,01 рулей - администрация Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики p/c 03232643976264451500, л/c 05153001820 , БИК 019706900, Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары, к/c 40102810945370000084

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ИП Балалайкина А.В.) отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением ненадлежащим образом оформленной независимой гарантии № ЭГ-424849/22 от 29 марта 2022 г. (в независимой гарантии представленной в качестве обеспечения заявки на участие в совместном аукционе указан только один бенефициар, сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом указана только в отношении одного заказчика).

Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок (часть 4 статьи 44 Закона).

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.

Следовательно, независимая гарантия должна содержать сумму, подлежащую в установленных случаях уплате заказчику.

Из анализа заявки участник №1 следует, что в составе заявки приложена независимая гарантия № ЭГ-424849/22 от 29 марта 2022 года, представленная в качестве обеспечения заявки, из которой не представляется возможным точно определить, что необходимая сумма будет уплачена каждому заказчику совместного аукциона.

Таким образом, независимая гарантия, представленная участником №1, не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку участника 1 (ИП Балалайкина А.В.) к участи в аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Балалайкина А.В. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Балалайкина А.В. на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Староатайского сельского поселения Красночетайского района, Ремонт водопроводной сети в с. Штанаши Штанашского сельского поселения Красночетайского район (изв. № 0815500000522002104), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2022-3310

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
АДМИНИСТРАЦИЯ ШТАНАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2110051869, ОГРН 1052136009826