Решение №06-04/6944 Жалоба признана обоснованной. от 30 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 021/07/3-631/2019
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:
<….>
в присутствии представителей от:
заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,
заявителя – акционерного общества «Специализированный застройщик «Группа компаний «Регионжилстрой», <…>
рассмотрев жалобу акционерного общества «Специализированный застройщик «Группа компаний «Регионжилстрой» (далее – АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой», Общество, Заявитель) на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (изв. № 31908258354), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.09.2019 обратилось АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой» с жалобой на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (изв. № 31908258354) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой», в связи с непредставлением справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Кроме того, заявитель указывает на необоснованное требование о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, полученной с налогового органа не ранее 16 августа 2019 года.
Представитель АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой» поддержал жалобу в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, пересмотреть вторые части участников закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в государственном автономном учреждении Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета от 11.07.2019 № 3 (далее – Положение о закупке).
Способы закупки и условия их использования регламентированы Разделом III. «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке.
Пунктом 3.3 Раздела III. «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке установлена возможность проведения закупки путем аукциона в электронной форме.
Особенности проведения процедуры закупки путем проведения аукциона в электронной форме регламентировано Разделами VI, XI Положения о закупке.
30.08.2019 в 20 часов 00 минут Заказчиком – Государственным автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908258354 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 94 317 470,00руб.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки.
Пунктом 16 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Аналогичное требование установлено пунктом 6 Раздела II аукционной документации.
Кроме того, подпунктом 12 пункта 3.2 раздела II аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, полученная с налогового органа не ранее 16 августа 2019 года.
Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе:
1) если участник закупки, представивший заявку на участие в аукционе, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации;
2) если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации;
3) при отсутствии добросовестности участника закупки в соответствии с пунктами 1.5.4–1.5.8 подраздела 1.5 раздела I настоящего Положения (пункт 6.14 Положения).
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2019 № 1068824 заявке участника № 1 (АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
На заседание Комиссии представителем Заявителя пояснено, что в составе заявки на участие в данной закупке Обществом приложена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме КНД 1120101 от 09.09.2019 № 157342 согласной которой АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой» не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Следовательно, данная справка подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 16 Информационной карты аукциона в электронной форме.
Представителями Заказчика пояснено, что требуемая справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме КНД 1160080 включает в себя сведения о налогоплательщике, а также сведения о наличии или отсутствии непогашенной задолженности или переплате по налогам и иным обязательным платежам.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации № ММВ-7-17/722@ от 28.12.2016 "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме", указано, что справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Наряду с этим, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 16.09.2019 в 09 час. 00 мин., следовательно, требование о представлении вышеуказанной справки выданной не ранее 16 августа 2019 года, накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговые органы в срок не ранее чем 16 августа 2019 года, а также ограничивает возможность участников закупки в своевременном получении указанной справки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в качестве обязательного для участников нарушают пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «СЗ «ГК «Регионжилстрой» на действия заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (изв. № 31908258354) обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3. Выдать заказчику – Государственному автономному учреждению Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.