Решение №НВ/1114/20 Жалоба признана необоснованной. от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-120/2020                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от: Заказчика — Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики — <…>;

в отсутствие представителя заявителя - ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.02.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту МБОУ "Комсомольская СОШ №1  (изв. № 0315300062120000001)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

- проектная документация отсутствует в составе документации о закупке;

- в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе  в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466;

- проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй», просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства, путем выдачи предписания.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представитель заказчика и нарушения законодательства о контрактной системе не признал,  просили  признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики.

27.01.2020 в 15 час. 08 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  Заказчиком размещено извещение № 0315300062120000001 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту МБОУ "Комсомольская СОШ №1" (1 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 13 904 062,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении проектно-сметной документации не в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС считает его необоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией.

При этом, частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

При этом, Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что аукционная документация содержит техническую часть, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ и сформировать свои предложения по исполнению муниципального контракта.

Вместе с тем, в жалобе заявителя не представлено сведений подтверждающих, что размещенная на Официальном сайте аукционная документация не позволяет заявителю сформировать свое предложение по исполнению муниципального контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает довод жалобы ООО «КС-Строй» в этой части необоснованным.

Относительно довода ООО «КС-Строй» о том, что в аукционной документации заказчика в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе  в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе,  Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту Постановление) установлено, что  в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно Извещению электронного аукциона закупка № 0315300062120000001 проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом требования об использовании Постановления Правительства № 1466 от 23.12.2016, в силу положений частей 5, 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не применимо к оспариваемой закупке Заказчика, проводимая среди субъектом малого предпринимательства, на основании чего доводы жалобы в этой части признаны не обоснованными.

Относительно довода Заявителя что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме,  Комиссия Чувашского УФАС установлено, что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация.

Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «КС-Строй» в составе жалобы,  документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.

На основании чего Комиссия Чувашского УФАС признает довод ООО «КС-Строй» в этой части необоснованным. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту МБОУ "Комсомольская СОШ №1  (изв. № 0315300062120000001) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                             

                                                                                     <…>  

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны