Решение №НВ/4484/20 Жалоба признана необоснованной. от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Альянс - групп»

 

Дело № 021/06/69-659/2020                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика - казённого учреждения Чувашской Республики  «Республиканская служба единого заказчика» - <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Альянс - групп», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс - групп» (далее – ООО «Альянс - групп», Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Саваткино Ядринского района Чувашской Республики  (изв. № 0115200001120000961) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.06.2020 обратилось ООО «Альянс - групп» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Саваткино Ядринского района Чувашской Республики  (изв. № 0115200001120000961) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Альянс - групп» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Альянс - групп» по основаниям предоставления недействующей копии выписки из реестра членов СРО.

На основании вышеизложенного, просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2020, заключить контракт  с ООО «Альянс - групп».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.05.2020 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000961 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Саваткино Ядринского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 939 610,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает казённое учреждение Чувашской Республики  «Республиканская служба единого заказчика».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

1) - в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства выписку по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки1;

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда  обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ);

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

При этом под символом «1» понимается следующее:

«Данные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2020 заявка участника № 12 (ООО «Альянс - групп») признана аукционной комиссией несоответствующей в связи с представлением копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 01.10.2019 г. №0000000000000000000002924. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ).

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «Альянс - групп» представлена копия выписки из реестра членов СРО от 01.10.2019 г. №0000000000000000000002924.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0115200001120000961, пункту 12.1 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок приходится на 27.05.2020.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника электронного аукциона должна соответствовать требованиям аукционной документации на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, срок действия, представленной в составе заявки, выписки из реестра членов СРО ООО «Альянс - групп» истек 01.11.2019, следовательно, на момент окончания срока подачи заявок на участие, выписка из реестра членов СРО, являлась недействительной, что не отвечает требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что ООО «Альянс - групп» представило в своей заявке копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации срок действия которой истек 01.11.2019, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Альянс — групп», правомерно.

  В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Альянс - групп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс - групп» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Саваткино Ядринского района Чувашской Республики  (изв. № 0115200001120000961) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны