Решение №НВ/3134/20 Жалоба признана необоснованной. от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО Оценочная компания «Эксперт»

 

Дело 021/06/66-455/2020                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии от уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары <...> ,

в отсутствие заявителя – ООО Оценочная компания «Эксперт», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО Оценочная компания «Эксперт» на действия (бездействия) заказчика,, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков и прав на них (изв. № 0815300003220000155) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2020 обратилось ООО Оценочная компания «Эксперт» с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков и прав на них (изв. № 0815300003220000155), (далее – Электронный аукцион)

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением п.п.1 п.17 и п.п.5 п.21 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» участник закупки (юридическое лицо) в составе вторых частей заявок: 1) предоставил копию действующего полиса (договора) обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») не в полном объеме (отсутствуют приложения к полису (договору) обязательного страхования, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора); 2) приложен: полис (договор) страхования ответственности оценщиков на <...> без приложений, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора), а также данный полис (договор) не закреплен подписью страхователя; отсутствует договор обязательного страхования ответственности <...> (в <...> приложен страховой полис, в котором имеются ссылки на договор страхования).

С данным решением Заявитель не согласен, на основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы данной закупки и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары, уполнгомоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

24.03.2020 в 16 час. 57 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003220000155 о проведении электронного аукциона на  оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков и прав на них, с начальной (максимальной) ценой контракта 225 000,00руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2020 заявка № 107129958 (ООО Оценочная компания «Эксперт») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки ООО Оценочная компания «Эксперт» несоответствующей, послужило несоответствие второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ. В нарушение п.п.1 п.17 и п.п.5 п.21 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» участник закупки (юридическое лицо) в составе вторых частей заявок: 1) предоставил копию действующего полиса (договора) обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») не в полном объеме (отсутствуют приложения к полису (договору) обязательного страхования, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора); 2) приложен: полис (договор) страхования ответственности оценщиков на <...> без приложений, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора), а также данный полис (договор) не закреплен подписью страхователя; отсутствует договор обязательного страхования ответственности <...> (в составе заявки приложен страховой полис, в котором имеются ссылки на договор страхования).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан установить к участникам закупки единые требования, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты аукционной документации установлено, что для участников закупки - юридических лиц необходимо:

- наличие документов, подтверждающих о наличии в штате не менее чем двух оценщиков, имеющих действующий договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 300 000 рублей (в соответствии со ст. 15, 15.1, 24.6, 24.7 Федерального закона);

- наличие документов, подтверждающих членство не менее двух оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков (в соответствии с требованиями ст.24, 15 Федерального закона (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- наличие квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона) (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- наличие действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее      5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона);

 

Подпункт 5 пункта 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что Участниками закупки - юридическими лицами представляются:

- копии документов, подтверждающих о наличии в штате не менее чем двух оценщиков, имеющих действующий договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 300 000 рублей (в соответствии со ст. 15, 15.1, 24.6, 24.7 Федерального закона);

- копии документов, подтверждающих членство не менее двух оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков (в соответствии с требованиями ст.24, 15 Федерального закона (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона) (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- копия действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона).

 

В соответствии с частью 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (далее также - правила страхования).

Согласно части 2 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), являются обязательными, если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему.

По существу, для страхователя договор страхования является договором присоединения (статья 428 ГК РФ) и все существенные условия договора содержатся в соответствующих правилах страхования, которые в силу статьи 943 ГК РФ, надлежит размещать и представлять в составе договора.

В отсутствие правил страхования  в составе договора такой договор не может считаться заключенным в силу части 1 статьи 432 ГК РФ.

Комиссия Чувашского УФАС России изучив представленную заказчиком вторую часть заявки ООО «Оценочная компания «Эксперт», в которой представлен полис (договор)  страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности от 24.07.2019 № 1395/2019/1.

Комиссией установлено, что полис (договор) от 24.07.2019 № 1395/2019/1 устанавливает неотъемлемый его частью:

- «Правила страхования ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности» Страховщика в редакции от 07.09.2015. Правила обязательны для сторон;

- Заявка на страхование от 24.07.2019;

- Подтверждение;

- Список оценщиков.

Однако, копия перечисленных документов к договору от 24.07.2019 № 1395/2019/1 в заявке ООО Оценочная компания «Эксперт» не представлена.

В страховом полисе страхования ответственности оценщика <...>, представленном ООО «Оценочная компания «Эксперт» в составе вторых частей заявок, указано, что данный полис подтверждает факт того, что ответственность оценщика <...> застрахована по договору страхования № 433-191-069503/16 от 14.12.2016, заключенного между страховщиком и страхователем на условиях, содержащихся в Договоре страхования. При этом сам договор также не приложен Обществом в составе второй части заявки.

Принимая во внимание, что Заявитель представил во второй части заявки полис (договор) от 24.07.2019 № 1395/2019/1  не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Оценочная компания «Эксперт». правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Оценочная компания «Эксперт» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Оценочная компания «Эксперт» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков и прав на них (изв. № 0815300003220000155) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         <...>

 

Члены Комиссии                                                                     <...>

                                                                                                                  

                                                                                             <...>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны