Решение №НВ/4630/20 Жалоба признана необоснованной. от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПартнер»

 

Дело № 021/06/64-680/2020                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<........>

в присутствии от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и  тарифам — <........>

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001077),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.06.2020 обратилось ООО «ТехСтройПартнер» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и  тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001077) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТехСтройПартнер» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проект контракта не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление № 1466).

А также Общество ссылается, что в проектно-сметная документация размещена с нарушениями.

На основании вышеизложенного, ООО «ТехСтройПартнер» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.06.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001077 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 92 451 492,70 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления № 1466 установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией установлено, что  пунктом 4.1 проекта контракта определено, что Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО:

- в объеме 15% от цены контракта;

- в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, а также с новым субподрядчиком (в случае замены первоначального субподрядчика на нового) представить заказчику:

декларацию о принадлежности субподрядчика к СМП, СОНО, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) СМП, СОНО и заверенную печатью (при наличии печати);

копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную контрагентом.

В течение 10 рабочих дней со дня оплаты контрагентом выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять заказчику следующие документы:

- копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между контрагентом и привлеченным им субподрядчиком;

- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств контрагентом субподрядчику – в случае если договором, заключенным между этими лицами, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты контрагентом обязательств, выполненных субподрядчиком);

- оплачивать поставленные субподрядчиком товары, выполненные работы (их результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания контрагентом документа о приемке;

- нести гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, в том числе:

за представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление с нарушением установленных сроков;

за не привлечение субподрядчиков в объеме, установленном в контракте.

Таким образом, Комиссией установлено, что проект контракта соответствует положениям Постановления № 1466. 

Довод относительно нарушений в проектно-сметной документации, Комиссия признает необоснованным, в виду того, что заявитель в своей жалобе не поясняет, каким образом, размещенная проектная — сметная документация нарушает его права и законные интересы, либо препятствует  участию в данном электронном аукционе.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001077) необоснованной.

 

 

<........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны