Решение №НВ/4630/20 Жалоба признана необоснованной. от 16 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПартнер»
Дело № 021/06/64-680/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<........>
в присутствии от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <........>
в отсутствие представителя заявителя – ООО «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001077), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.06.2020 обратилось ООО «ТехСтройПартнер» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001077) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ТехСтройПартнер» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проект контракта не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление № 1466).
А также Общество ссылается, что в проектно-сметная документация размещена с нарушениями.
На основании вышеизложенного, ООО «ТехСтройПартнер» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
02.06.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001077 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 92 451 492,70 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления № 1466 установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункту 4 Постановления № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Комиссией установлено, что пунктом 4.1 проекта контракта определено, что Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО:
- в объеме 15% от цены контракта;
- в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, а также с новым субподрядчиком (в случае замены первоначального субподрядчика на нового) представить заказчику:
декларацию о принадлежности субподрядчика к СМП, СОНО, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) СМП, СОНО и заверенную печатью (при наличии печати);
копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную контрагентом.
В течение 10 рабочих дней со дня оплаты контрагентом выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять заказчику следующие документы:
- копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между контрагентом и привлеченным им субподрядчиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств контрагентом субподрядчику – в случае если договором, заключенным между этими лицами, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты контрагентом обязательств, выполненных субподрядчиком);
- оплачивать поставленные субподрядчиком товары, выполненные работы (их результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания контрагентом документа о приемке;
- нести гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, в том числе:
за представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление с нарушением установленных сроков;
за не привлечение субподрядчиков в объеме, установленном в контракте.
Таким образом, Комиссией установлено, что проект контракта соответствует положениям Постановления № 1466.
Довод относительно нарушений в проектно-сметной документации, Комиссия признает необоснованным, в виду того, что заявитель в своей жалобе не поясняет, каким образом, размещенная проектная — сметная документация нарушает его права и законные интересы, либо препятствует участию в данном электронном аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001077) необоснованной.
<........>