Решение №НВ/7564/23 Решение № 021/06/48-1005/2023 от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная Компания «Волга»

 

Дело № 021/06/48-1005/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики "..."

победителя закупки - акционерное общество "Передвижная механизированная колонна № 8", представителя без доверенности,

в отсутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»,

заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Волга» (далее — Заявитель, ООО «Строительная Компания «Волга») на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция футбольного поля БУ "СШ по футболу" Минспорта Чувашии, стадион "Труд" г. Чебоксары, ул. Гладкова, владение 1 (демонтажные работы, наружные сети)" (изв № 0815500000523010834) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.12.2023 поступила жалоба ООО «Строительная Компания «Волга» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция футбольного поля БУ "СШ по футболу" Минспорта Чувашии, стадион "Труд" г. Чебоксары, ул. Гладкова, владение 1 (демонтажные работы, наружные сети)" (изв № 0815500000523010834) (далее – Электронный конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на следующие доводы:

1) В проекте контракта, а именно в Приложении № 3 к государственному контракту «График выполнения строительно-монтажных работ» установлен срок окончания 1 этапа выполнения работ который наступает ранее, чем заключается контракт,

2) В Извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указана недостоверная информация в части места поставки товара, выполнения работы или оказания услуги,

3) пункт 5.5 Проекта контракта и п. 45 Постановления Правительства РФ от 29 июня 2023 г. № 1066 предусматривает не выделять стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций) и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика. Однако в пункте 5.16. проекта контракта требует обратное тем самым противоречит самому себе и Постановлению Правительства РФ от 29.06.2023 №1066.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласились, считает, что проект контракта сформирован в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523010834 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция футбольного поля БУ "СШ по футболу" Минспорта Чувашии, стадион "Труд" г. Чебоксары, ул. Гладкова, владение 1 (демонтажные работы, наружные сети)", с начальной (максимальной) ценой контракта 53 959 374,30 руб. Заказчиком является Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Относительно первого довода Заявителя о том, что в проекте контракта, а именно в Приложении № 3 к государственному контракту «График выполнения строительно-монтажных работ» установлен срок окончания 1 этапа выполнения работ который наступает ранее, чем заключается контракт, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Комиссией установлено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 размещен в ЕИС 04.12.2023.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №3 Контракта) начало демонтажных работ — с момента заключения контракта, окончание — 15.12.2023.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае ограничения по минимальному сроку исполнения этапа контракта, связанного с проведением демонтажных работ законодательством не установлены, право Заказчика на установление более сжатых сроков выполнения работ по объекту закупки законодательно не ограничено.

Из пояснений Заказчика, а также победителя закупки - акционерное общество "Передвижная механизированная колонна № 8" следует, что данного срока достаточно для выполнения работ по данному этапу. Установление срока выполнения работ по первому этапу (демонтажные работы) обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.

Между тем Заявителем не представлено доказательств того, что в установленный Заказчиком срок невозможно осуществить выполнение демонтажных работ в соответствии с условиями, указанными в извещении, проекте контракта, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы сведений, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применили соответствующие нормы действующего законодательства при формировании извещения рассматриваемого аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и норм действующего законодательства.

Относительно второго довода Заявителя о том, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указана недостоверная информация в части места поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В описании объекта закупки (Приложение № 1 к извещению) указано, что место выполнения работ — Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, владение 1.

В электронной версии извещения закупки установлено место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги — Российская Федерация, в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, приложение № 3 к Контракту.

Приложением № 3 к Контракту указан график выполнения строительно-монтажных работ на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция футбольного поля БУ «СШ по футболу» Минспорта Чувашии, стадион «Труд» г. Чебоксары, ул. Гладкова, владение 1 (демонтажные работы, наружные сети)».

При этом заявителем не представлены доказательства того что установленная заказчиком информация о месте проведения работ вводит в заблуждение участников закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что противоречий о месте проведения работ не наблюдается, довод признается необоснованным.

Относительно третьего довода Заявителя о том, что пункт 5.16. проекта контракта противоречит Постановлению Правительства РФ от 29.06.2023 №1066, установлено следующее:

Частью 11 ст. 34 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Во исполнение приведенной нормы Закона Правительством РФ принято постановление от 29.06.2023 N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" (далее - типовые условия).

В соответствии с п 45 Типовых условий при приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ технологиям, принятым при разработке сметных нормативов, а также не выделяется стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций) и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика. Также при приемке выполненных работ не требуется обоснование размера понесенных подрядчиком расходов на выполнение указанных работ и затрат, учтенных и не подлежащих выделению в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта.

Аналогичное требование установлено в пункте 5.5. проекта контракта.

При этом пунктом 5.16. проекта контракта определено, что необходимость выполнения непредвиденных работ письменно согласовывается с Заказчиком. При возникновении непредвиденных работ составляется трехсторонний акт с участием представителей Подрядчика, проектной организации, Заказчика и локальная смета на непредвиденные работы.

Представителем заказчика пояснено, что «в соответствии с пунктом 37 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», в составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ учитываются прямые затраты (затраты на оплату труда рабочих-строителей, затраты на приобретение материалов, изделий и конструкций, затраты на эксплуатацию машин и механизмов), накладные расходы, сметная прибыль, стоимость оборудования поставки подрядчика (если оборудование не будет выделено отдельной строкой в проекте сметы контракта), затраты на строительство временных зданий и сооружений, непредвиденные затраты подрядчика (если такие непредвиденные затраты подрядчика учтены при определении начальной (максимальной) цены контракта), стоимость пусконаладочных работ (если пусконаладочные работы не выделены в отдельную строку), затраты, связанные с удорожанием работ в зимнее время, затраты на осуществление работ вахтовым методом, а также иные прочие работы и затраты, учтенные при формировании НМЦК на выполнение подрядных работ.

По решению заказчика непредвиденные работы и затраты (если такие непредвиденные работы и затраты учтены при определении НМЦК) выделяются в смете контракта отдельной строкой в случаях, когда порядок расчетов по строке сметы контракта «непредвиденные работы и затраты» установлен контрактом.

Соответственно Учреждение в целях эффективного использования бюджетных средств и во избежание их неправомерного расходования Учреждением включено в контракт в п. 5.16. условие о предоставлении локальной сметы на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, контролирующими органами в т.ч. и контрольно-счетной палатой неоднократно запрашивалось данная информация в рамках проверок. Следует иметь в виду, что, как правило, при предоставлении подрядчиками расшифровки данных видов расходов происходит уменьшение этих расходов тем самым корректируется цена контракта в меньшую сторону и экономятся бюджетные средства.

Подрядная организация при заключении контракта соглашается на расшифровку непредвиденных работ и затрат, в случае несогласия имеет право составить протокол разногласий.»

Комиссия Чувашского УФАС также отмечает, что положения пунктов 5.5. и 5.16 проекта контракта не противоречат друг другу, так как из буквального толкования указанных норм следует, что положения пункта 5.16 применяются на этапе возникновения непредвиденных работ и до их осуществления, в то время как пункт 5.5. проекта контракта связан с приемкой выполненных работ, после их осуществления.

Доказательств обратного, заявителем но представлено. Явку своего представителя заявитель не обеспечил.

В виду изложенного, данный довод Заявителя также признается необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Строительная Компания «Волга» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная Компания «Волга» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция футбольного поля БУ "СШ по футболу" Минспорта Чувашии, стадион "Труд" г. Чебоксары, ул. Гладкова, владение 1 (демонтажные работы, наружные сети)" (изв № 0815500000523010834) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2023-8685

 

 

Связанные организации

ООО "Строительная компания "Волга"
ИНН 2100008720, ОГРН 1232100005235
Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2100003471, ОГРН 1222100009933
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490