Решение №СИ/2357/21 Жалоба признана необоснованной. от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/03-311/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля  2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля  2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20  в составе:

«…»

 

в присутствии   представителя заказчика – АУ «Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг» Минэкономразвития Чувашии:

- «…»

в присутствии  представителя  заявителя – ИП Федорова В.М. «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Федорова В.М. на документацию заказчика - АУ «Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг» Минэкономразвития Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 32110088402), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Федорова В.М. (вх. Управления от 31.03.2021 № 3117-ЭП/21) на документацию заказчика - АУ «Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг» Минэкономразвития Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территорий (извещение № 32110088402).

Заявитель сообщает, что заказчик ввел в заблуждении участников по поводу заполнения первой части заявки, установил излишние требования к товарам, поставляемых для оказания услуг, не указал количество товаров, поставляемых для оказания услуг.

 Индивидуальный предприниматель Федоров В.М. не может заполнить первую часть заявки на участие в аукционе и оценить целесообразность участия в закупке.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с 4.1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №   223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке, регламентирующее правила закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии (далее- Положение о закупке) утверждено решением Наблюдательного совета АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии (Протокол № 01-21 от «01» февраля 2021 г.) и размещено в установленном порядке в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом.8.2 Положения о закупке, установлено, что аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

 

В пункте 11 аукционной документации на оказание услуг по уборке помещений и территории, Заказчик установил, что первая часть заявки должна быть подготовлена по форме, представленной в Приложении № 1 к настоящей документации и должна содержать:

 1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения такой заявки, данная заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что предметом закупки является оказание услуг, а не поставка товара, Заказчик в Приложении № 1 привел форму первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории, которая заполняется участником и предполагает представление участником данного согласия по приведенной форме с добавлением участником закупки номера извещения. Все остальная информация представляется участником закупки в произвольной форме, так как предметом закупки является «оказание услуг».

Таким образом, Заказчиком установлены требования на предоставление в первой части заявок согласия на оказание услуг в полном объеме, в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в Разделе II технического задания к аукционной документации, а не к наличию у поставщика (исполнителя, подрядчика) на момент представления заявки и заключению договора с Заказчиком, товара.

Пункт 11 аукционной документации прямо указывает на то, что заявка на участие в аукционе в электронной форме отклоняется только в случае, если в первой части присутствуют сведения об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком аукционе, и (или) сведений о предлагаемой этим участником аукциона в электронной форме цене договора.

 

Приведенные в п.7.4 раздела II Технического задания сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, связанные с определением соответствия используемых товаров (материалов, оборудования) потребностям Заказчика не содержат требований о том, что Заказчик должен иметь товар для оказания услуги на момент подачи заявки.

В соответствии с ч.10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Указанные в аукционной документации характеристики товаров, применяемых для оказания услуги по уборке помещений и территории, содержат в себе варианты значения показателей с диапазоном «от» и «до», что не ограничивает и не содержит требования к участникам закупки к подаче заявки с указанием конкретных показателей товаров.

Так п.7.4 раздела II Технического задания Заказчиком установлены требования кислотности к «средствам для очистки и дизенфекции унитазов, писсуаров, раковин» - менее тридцати процентов, при этом конкретизировал требования к «Низкопенное кислотное средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов ГОСТ 32419-2013 ГОСТ 32423-2013 ГОСТ 32425-2013 ГОСТ 32478-2013» (стр.34 аукционной документации) предусмотрев общую кислотность средства не более 20 %, что соответствует ГОСТ 32478- 2013.

Изложенные в п. 7.4 Раздела II Технического задания к аукционной документации требования к применяемым средствам уборки при оказании услуг, установлены Заказчиком в соответствии с действующими нормативами, правилами, ГОСТами, исходя из технических и эксплуатационных характеристик материалов и рабочих поверхностей Заказчика, в целях недопущения разрушения и порчи помещений и оборудования Заказчика, а также не должны обладать резким запахом, так как деятельность Заказчика напрямую связана с массовым скоплением людей.

Конкретный расход применяемых химических средств для уборки помещений зависит от количества расходуемой воды на убираемую поверхность и устанавливается производителем в методических указаниях (инструкциях) по применению конкретного средства.

 

Доводы ИП Федорова В.М., изложенные в третьем пункте жалобы были устранены Заказчиком путем внесения изменений в конкурсную документацию - указаны площади помещений и прилегающей территорий, подлежащих уборке (Раздел II Технического задания конкурсной документации) и размещены надлежащим образом 23.03.2021 г.

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ИП Федорова В.М.  необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Федорова В.М.   необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                           «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны