Решение №НВ/8044/22 Решение №021-06-42-1015-2022 от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ»

 

Дело № 021/06/42-1015/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

от ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» (далее - заявитель) на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.12.2022 поступила жалоба ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» на положение извещения о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей (изв. №0815500000522009991) (далее – запрос котировок).

В жалобе Заявитель указывает, что требование о наличии у участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию ограничивает потенциальных участников закупки, поскольку объектом закупки является поставка запасных частей.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что запрос котировок проведен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522009991 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей, с начальной (максимальной) ценой контракта 201 433,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение запроса котировок в электронной форме с описанием объекта закупки.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей.

Требования к содержанию, составу заявки участника закупки установлены в Приложении №3 к извещению о закупке.

В соответствии с пунктом «н» Приложения №3 к извещению о закупке, участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, а именно:

- копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с приложениями (в соответствии с п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) лицензия должна включать следующие виды услуг:

- ремонт медицинской техники.

или

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в лицензии должна быть указана в части технического обслуживания следующая группа медицинской техники:

2) класса 2б потенциального риска применения:

- хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия.

Требования о лицензировании устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) утвержден перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании обязательному лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий» лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.

Согласно описанию объекта закупки, исполнителю по контракту надлежит выполнить комплекс работ по восстановлению работоспособности видеопроцессора Pentax EPK-3000 «Defina» № В620550:

1.1. Разборка – сборка медицинского оборудования;

1.2. Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей;

1.3. Настройка режимов работы медицинского оборудования;

1.4. Ввод медицинского оборудования в эксплуатацию;

1.5. Технический контроль.

Из таблицы №1 Приложения №3 к извещению о закупке следует, что замене подлежит лампа в сборе с картриджем.

Из описания объекта закупки следует, что потребность заказчика заключается в ремонте высокотехнологичного медицинского оборудования, следовательно, работы по ремонту такого оборудованию являются основным объектом закупки. Следовательно, требование к участникам закупки о наличии лицензии установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и о лицензировании.

В силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

При проведении соответствующей закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.

В материалы дела заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности принятия участия в закупке и необоснованном ограничении количества участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного учреждения и заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» на положение извещения о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей (изв. №0815500000522009991), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.

 

 

 

2022-9448

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ ЧР "Центральная городская больница " Минздрава Чувашии
ИНН 2128700095, ОГРН 1042128023321
ООО "НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ"
ИНН 5041207324, ОГРН 1185053009085