Решение №НВ/8044/22 Решение №021-06-42-1015-2022 от 30 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ»
Дело № 021/06/42-1015/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."
от ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» - "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» (далее - заявитель) на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.12.2022 поступила жалоба ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» на положение извещения о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей (изв. №0815500000522009991) (далее – запрос котировок).
В жалобе Заявитель указывает, что требование о наличии у участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию ограничивает потенциальных участников закупки, поскольку объектом закупки является поставка запасных частей.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что запрос котировок проведен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
14.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522009991 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей, с начальной (максимальной) ценой контракта 201 433,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение запроса котировок в электронной форме с описанием объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей.
Требования к содержанию, составу заявки участника закупки установлены в Приложении №3 к извещению о закупке.
В соответствии с пунктом «н» Приложения №3 к извещению о закупке, участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, а именно:
- копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с приложениями (в соответствии с п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) лицензия должна включать следующие виды услуг:
- ремонт медицинской техники.
или
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в лицензии должна быть указана в части технического обслуживания следующая группа медицинской техники:
2) класса 2б потенциального риска применения:
- хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия.
Требования о лицензировании устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) утвержден перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании обязательному лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий» лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Согласно описанию объекта закупки, исполнителю по контракту надлежит выполнить комплекс работ по восстановлению работоспособности видеопроцессора Pentax EPK-3000 «Defina» № В620550:
1.1. Разборка – сборка медицинского оборудования;
1.2. Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей;
1.3. Настройка режимов работы медицинского оборудования;
1.4. Ввод медицинского оборудования в эксплуатацию;
1.5. Технический контроль.
Из таблицы №1 Приложения №3 к извещению о закупке следует, что замене подлежит лампа в сборе с картриджем.
Из описания объекта закупки следует, что потребность заказчика заключается в ремонте высокотехнологичного медицинского оборудования, следовательно, работы по ремонту такого оборудованию являются основным объектом закупки. Следовательно, требование к участникам закупки о наличии лицензии установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и о лицензировании.
В силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При проведении соответствующей закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.
В материалы дела заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности принятия участия в закупке и необоснованном ограничении количества участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного учреждения и заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ СЕРВИСЕЗ» на положение извещения о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту видеопроцессора Pentax EPK-3000 с заменой запасных частей (изв. №0815500000522009991), необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.
2022-9448