Решение №НВ/665/20 Жалоба признана обоснованной. от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-61/2020                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<……..>

в присутствии представителя заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мусирминская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики – <……..>

в отсутствие ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мусирминская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.01.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ "Мусирминская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, с. Мусирмы, ул. Гагарина, д.35 (изв. № 0315300019920000001).      

 

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно пункты 8.3, 8.8 Проекта контракта установлены в соответствии с Правилами в недействующей редакции.

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило. 

Представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, пояснил, что наличие слова «фиксированной» суммы в проекте контракта, носит формальный характер  и не затрагивает интересы участников закупки, не влияет на выбор определения поставщика. Просит, дать возможность внести изменения в проект контракта и заключить контракт с победителем аукциона, с учетом этих изменений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.01.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300019920000001 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ "Мусирминская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, с. Мусирмы, ул. Гагарина, д.35, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 039 730,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.   

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 8.2. Проекта контракта, Заказчиком установлено, что размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном пунктами 8.3 – 8.8, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены Контракта (далее - цена контракта).

При этом, Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы».

Следовательно, Заказчиком не надлежащим образом исполнены требования 

об ответственности сторон, противоречащие положениям части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КС-Строй» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение  части  5, 7 статьи 34  Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мусирминская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ "Мусирминская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, с. Мусирмы, ул. Гагарина, д.35 (изв. № 0315300019920000001) обоснованной;

2. Признать Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мусирминская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики нарушившим часть 5, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Мусирминская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <……..>

 

Члены Комиссии                                                                    <……..>

                           

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны