Решение №НВ/236/24 Решение № 021/06/49-1/2024 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ИСМАГРУПП»

 

Дело № 021/06/49-1/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики — "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ИСМАГРУПП» - "..."

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «МЕДИ-ГРУПП» (победителя аукциона) — представителя без доверенности,

третьего лица - Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии — "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИСМАГРУПП» (далее – Заявитель, ООО «ИСМАГРУПП», Общество) на действия комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.01.2024 поступила жалоба ООО «ИСМАГРУПП» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, 55 (изв. № 0815500000523012141) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что комиссия неправомерно признала заявку ООО «МЕДИ-ГРУПП» (ИНН 2130177443) соответствующей.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0815500000523012141 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, 55, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 164 580,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Из довода жалобы Заявителя следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в согласно выписки из реестра лицензий ООО «МЕДИ-ГРУПП» (ИНН 2130177443) (далее - Победитель) не имеет в составе лицензии МЧС вида деятельности «- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ», что является не соответствием требованиям аукционной документации. ООО «МЕДИ-ГРУПП» не соответствует требованиям аукционной документации и не может быть победителем аукциона.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, 55.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к Положению (далее - Перечень).

При этом согласно пункту 6 Перечня лицензированию подлежит, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 №ИЭА1 заявка Победителя допущена до участия в электронном аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в перечне требуемых заказчику услуг, отраженных в описании объекта закупки и проектной документации, отсутствуют услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Также указано, что работы по подключению монтируемой системы к существующему Программно-аппаратному комплексу «Стрелец-Мониторинг», согласно проекту (стр 15) и имеющемуся у заказчика договору будет осуществляться непосредственно ВДПО.   Таким образом, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки Победителя установлено, что заявка Победителя соответствует требованиям описания объекта закупки Извещения. При этом информация из реестра лицензий, представленная в составе заявки Победителя, содержит необходимые виды услуг в соответствии с описанием объекта закупки, ведомостью объемов работ и проектной документацией.

Также представители Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии при рассмотрении сообщили о том, что для выполнения работ, предусмотренных в рамках рассматриваемого электронного аукциона, наличие лицензии на вид деятельности «- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» не требуется.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено излишнее требование о наличии у участника лицензии на вид деятельности «- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к участникам закупки не соотносится с работами (услугами), подлежащими к осуществлению в рамках контракта, на заключение которого проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Заказчиком нарушено требование, установленные частью 6 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, а также изучив материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что с учетом установления заказчиком необоснованного требования о наличии лицензии, вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ИСМАГРУПП» необоснованной, а в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не привело к неверному рассмотрению заявок участников, Комиссия Чувашского УФАС России решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИСМАГРУПП» на действия комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Первомайская, 55 (изв. № 0815500000523012141) необоснованной;

2. Признать заказчика — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-265

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 18" города Новочебоксарска Чувашской Республики
ИНН 2124010118, ОГРН 1022100911931
ООО "ИСМАГРУПП"
ИНН 7325114236, ОГРН 1127325004212