Решение №06-04/2991 Жалоба по делу № 021/06/67-54/2019 признана обоснованной. от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер»

 

Дело № 021/06/67-54/2019                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мастер» (далее – ООО «Мастер») – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер»  на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021719000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.04.2019 обратилось ООО «Мастер» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021719000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Мастер» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщил, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.

28.03.2019 14 час. 05 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021719000004 о проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 288 283, 44 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 № 0115300021719000004 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Участнику закупки № 3 (ООО «Мастер») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 3 (ООО «Мастер») указано, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленной в документации об аукционе в электронной форме. В п. 1 "Бетон" участником указано "более 2000 до 2500 кг/м3". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  значение «более»  означает, что участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, а значение «до» означает, что указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктами 10.1 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения к Разделу № 1 «Техническое задание» при описании заказчиком поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований аукционной документации.

Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству и функциональным характеристикам материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ.

По позиции 1 «Бетон» Технического задания установлены следующие требования:

«Требуется бетон класса В7,5 (М100).  Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Бетон тяжелый должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Наибольшая крупность заполнителя  должна быть не более 10мм».

Комиссией установлено, что ООО «Мастер» в заявке представило следующие сведения:

1

Бетон

Бетон класса В7,5 (М100).  Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Бетон тяжелый соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Наибольшая крупность заполнителя 10мм.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон  тяжелый – бетон  плотной  структуры  средней  плотностью  более  2000 до 2500  кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

Кроме того, в материалы дела представлен документ о качестве бетонной смеси заданного качества от производителя и поставщика бетонной смеси АО «ЖБК-1», согласно которому плотность бетонной смеси составляет 2200 - 2300  кг/м3.

Из вышеизложенного следует, что показатель плотности бетона тяжелого в соответствии с ГОСТом не имеет точного значения, в том числе, производители бетонной смеси также указывают плотность в виде диапазонного значения.

Следовательно, представленные значения показателей соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как ООО «Мастер» указало значения показателей, соответствующие требованиям ГОСТ, установленном в Техническом задании.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Мастер» необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мастер» обоснованной, в действиях Заказчика признает нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание в целях устранения допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021719000004) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>                                                                                   

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны