Решение №НВ/8979/21 Решение № 021/06/64-1293/2021 от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЕЭС- ГАРАНТ»

 

Дело № 021/06/64-1293/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – "..."

в отсутствие представителей от уполномоченного органа - администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС- ГАРАНТ» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС- ГАРАНТ» (далее – ООО «ЕЭС- ГАРАНТ», Общество, заявитель) на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного органа при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022721000202), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.12.2021 по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «ЕЭС- ГАРАНТ» на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного органа при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022721000202).

Из жалобы следует, что положения конкурсной документации не соответствуют положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- заказчиком в конкурсной документации установлены подробные характеристики для светильников, что, по мнению заявителя, ограничивают количество участников закупки;

- заказчиком в конкурсной документации установлено требование к размещению драйвера в герметичной части корпуса В в соответствии с ГОСТ 14254-205, однако, данный ГОСТ не нормирует размещение драйвера в корпус светильника;

- в техническом задании заказчиком излишне установлено требование о возможности эксплуатировать светильник при аварийных ситуациях;

- в техническом задании заказчиком установлено требование о световой отдаче не менее 140 лм/Вт не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 № 2255;

- в таблице № 3 и таблице № 4 конкурсной документации заказчиком указана различное количество светильников, подлежащих замене;

- порядком оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены показатели, которые не могут быть оценены в рамках одного критерия.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в конкурсной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.11.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022721000202 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 213 271 668,75 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Относительно доводов заявителя о том, что заказчиком в конкурсной документации установлены подробные характеристики для светильников и в конкурсной документации установлено требование к размещению драйвера в герметичной части корпуса В в соответствии с ГОСТ 14254-205, однако, данный ГОСТ не нормирует размещение драйвера в корпус светильника, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Представителем заказчика пояснено и Комиссией установлено, что 14.12.2021 уполномоченным органом внесены изменения в положения конкурсной документации.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, данные доводы заявителя не нашел своего подтверждения.

По доводу заявителя о том, что в техническом задании заказчиком излишне установлено требование о возможности эксплуатировать светильник при аварийных ситуациях, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Представителем заказчика пояснено, что Заказчиком к конкурсной документации соблюдено требование указанное в пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно требований Технического задания, входящего в состав конкурсной документации, работа светильников должна обеспечивается при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 В, с сохранением номинального светового потока в течении 5 (Пяти) часов.

В качестве обоснования данной технической характеристики указано, что это связано с высокой изношенностью электросетевого хозяйства, и установлено с целью продлить срок службы светильников, обеспечивая необходимое освещение.

Требование к показателю установлено в связи с изношенностью электросетевого хозяйства заказчика и энергоснабжающей организации, с целью продлить срок службы светильников, обеспечивая необходимое освещение.

Таким образом, установленное требование является эксплуатационной характеристикой товара, имеющей важное значение для Заказчика.

Ссылка в жалобе на ГОСТ 32144-2013, не может служить доказательством нарушений в конкурсной документации, так как это не отменяет самого факта «изношенности» электрических сетей и возникновения в связи с этим в системе наружного освещения ненормативного напряжения.

Следовательно, установка осветительных приборов, не отвечающих требованиям, указанным в Техническом задании, может повлечь их выход из строя, что не отвечает целям заключения энергосервисного контракта, а именно: достижения экономии электрической энергии при сохранении надлежащего уровня освещения.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что в техническом задании заказчиком установлено требование о световой отдаче не менее 140 лм/Вт не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 № 2255 Комиссия признает несостоятельным, в силу следующего.

Техническим заданием конкурсной документации заказчиком установлено требование о световой отдаче светильников - не менее 140 лм/Вт.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования).

Представителем заказчика пояснено и Комиссией установлено, что данным постановлением установлены минимальные требования к светоотдаче осветительного прибора, измеряемой в лм/Вт.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что технические требования к светильникам сформированы заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения".

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно доводов заявителя о том, что в таблице № 3 и таблице № 4 конкурсной документации заказчиком указана различное количество светильников, подлежащих замене и порядком оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены показатели, которые не могут быть оценены в рамках одного критерия, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Представителем заказчика пояснено и Комиссией установлено, что 14.12.2021 уполномоченным органом внесены изменения в положения конкурсной документации.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.

Следовательно, при рассмотрении по существу, указанные доводы не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЕЭС- ГАРАНТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕЭС- ГАРАНТ» на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного органа при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022721000202) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-10399

 

 

Связанные организации

ООО «ЕЭС-Гарант»
ИНН 5024173259, ОГРН 1175024009918
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124035803, ОГРН 1122124000701